Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Исследование конкурентоспособности предприятия
Введение
В настоящее время исследователей и практиков во всем мире все чаще и чаще волнует вопрос определения понятия конкурентоспособности и способов ее достижения. И если раньше, когда на рынке главенствовал продавец, а покупатель был слабым и ведомым, производителям и продавцам не приходилось задумываться о преимуществах своей продукции, то теперь, в современных условиях перепроизводства и огромного влияния покупателя, приходится тщательно анализировать как свои товары (услуги), так и товары (услуги) конкурентов с целью поиска конкурентных преимуществ, которые помогут организации не только выжить, но и стать успешной на рынке.
В этой связи тема оценки конкурентоспособности становится очень актуальной.
Общеизвестно, что чем выше конкурентоспособность предприятия , тем позиция на рынке более уверенная, а его функционирование менее подвержено негативным внешним влияниям и резким изменениям.
Проблема повышения конкурентоспособности предприятий исследована многими зарубежными и отечественными учеными, в частности: Г. Азоевым, И. Ансоффом, Дж. Доланом, П. Завьяловым, Б. Карлоффом, Ш. Магомедовым, Б. Мильнером, М. Портером, Б. Райзбергом, В. Спиваковым, А. Юдановым и др.
Несмотря на фундаментальность разработанных учеными научных положений, степень исследованности проблем, связанных с повышением конкурентоспособности предприятий сферы услуг остается невысокой.
Таким образом, тема исследования конкурентоспособности является актуальной.
Целью дипломной работы является разработка стратегии повышения конкурентоспособности фитнес-центра.
Для достижения выбранной цели исследования необходимо было определить и решить следующие задачи:
• изучить сущность понятия «конкурентоспособность»;
• выявить и систематизировать по направлениям факторы повышения уровня конкурентного статуса предприятий сферы услуг;
• проанализировать основные показатели деятельности фитнес-центра;
• оценить уровень конкурентоспособности фитнес-центра на местном рынке;
• разработать стратегию повышения конкурентоспособности предприятия
• выполнить оценку экономической эффективности разработанных мероприятий.
Предметом исследования в дипломной работе является организационно-экономический механизм повышения конкуренто-способности предприятия сферы услуг.
Объектом исследования является фитнес-центр «Виват»
Методологической основой выполнения исследования являются результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в сфере маркетинга услуг и экономики предприятий.
Для достижения поставленной цели использована система общенаучных и специфических методов исследования: диалектический и системный анализ, экономико-статистические методы; методы системного анализа и экспертных оценок.
Возрастающий спрос на фитнес-услуги влечет за собой рост предложений. В данном случае в выигрыше остается тот
участник рынка, чье предложение соответствует основным предпочтениям потребителя. Исследовательским центром League Consulting были выявлен ряд моментов, которые на сегодняшний день являются неотъемлемой частью образа фитнес-центра:
оснащенность профессиональным оборудованием;
широкий выбор вариантов клубных карт;
во многих случаях клиенты обращают внимание на внешний облик фитнес-клуба, расположение и размер залов, хорошую вентиляцию, наличие парковки;
также немаловажную роль играет месторасположение клуба: близость к работе или дому.
Перечисленные факторы еще раз подтверждают, что развитие и уровень конкуренции постепенно смещается на качество предоставляемых операторами услуг, начиная от месторасположения клуба, заканчивая продления клубной карты и вариантами предоставляемых услуг.
Возрастающий спрос на фитнес-услуги влечет за собой рост предложений. В данном случае в выигрыше остается тот
участник рынка, чье предложение соответствует основным предпочтениям потребителя. Исследовательским центром League Consulting были выявлен ряд моментов, которые на сегодняшний день являются неотъемлемой частью образа фитнес-центра:
оснащенность профессиональным оборудованием;
широкий выбор вариантов клубных карт;
во многих случаях клиенты обращают внимание на внешний облик фитнес-клуба, расположение и размер залов, хорошую вентиляцию, наличие парковки;
также немаловажную роль играет месторасположение клуба: близость к работе или дому.
Перечисленные факторы еще раз подтверждают, что развитие и уровень конкуренции постепенно смещается на качество предоставляемых операторами услуг, начиная от месторасположения клуба, заканчивая продления клубной карты и вариантами предоставляемых услуг.
Возрастающий спрос на фитнес-услуги влечет за собой рост предложений. В данном случае в выигрыше остается тот
участник рынка, чье предложение соответствует основным предпочтениям потребителя. Исследовательским центром League Consulting были выявлен ряд моментов, которые на сегодняшний день являются неотъемлемой частью образа фитнес-центра:
оснащенность профессиональным оборудованием;
широкий выбор вариантов клубных карт;
во многих случаях клиенты обращают внимание на внешний облик фитнес-клуба, расположение и размер залов, хорошую вентиляцию, наличие парковки;
также немаловажную роль играет месторасположение клуба: близость к работе или дому.
Перечисленные факторы еще раз подтверждают, что развитие и уровень конкуренции постепенно смещается на качество предоставляемых операторами услуг, начиная от месторасположения клуба, заканчивая продления клубной карты и вариантами предоставляемых услуг.
Заключение
На основании проведеного исследования сделаны следующие выводы.
В общем смысле, конкурентоспособность предприятия - комплексная сравнительная характеристика, отражающая степень преимуществ совокупности оценочных показателей деятельности предприятия, которые определяют его успех на определенном рынке за определенный промежуток времени относительно совокупности показателей конкурентов.
Оценка конкурентоспособности предприятия позволяет ему решить следующие важные задачи: определить свое положение на определенном рынке; разработать стратегические и тактические мероприятия эффективного управления; выбрать партнеров для организации совместного выпуска продукции; привлечь средства в перспективное производство; составить программы выхода предприятия на новые рынки сбыта и др. Однако, это возможно только при наличии объективных методик оценки уровня конкурентоспособности предприятия и эффективных организационно-экономических мероприятий по управлению конкурентоспособностью с целью ее повышения.
Оценка конкурентоспособности фитнес-центра «Виват» позволила сделать вывод, что лидирующую позицию занимают World Class (29 клуба), «Планета Фитнес» (27 клуба) и «Страта Партнерс» - сети клубов Orange Fitness, CityFitness (25 клуба).
Во-первых, услуги этих фитнес-центтров являются довольно известными среди клиентов. Установленные цены отвечают качеству полученных услуг, которая не останавливает потенциальных клиентов. Сервис проходит на довольно высоком уровне. Фитнес-центры имеют довольно интересные, оригинальные сайты, которые полностью информируют о услугах, сервисах, ценах и т.д. Профессиональный персонал фитнес-центров постоянно проходит переподготовку, посещение разнообразных курсов. Эти салоны не нуждаются в дополнительных рекламных мероприятиях, так как занимают стойкую позицию и высокий уровень осведомленности среди потребителей.
Объект исследования - фитнес-центр „Виват» , как и его прямые конкуренты «фитнес-центры» «Спотив» и «Спарта» является аутсайдером на рынке. Не всегда работникам фитнес-центра «Виват» удается выполнить все пожелания клиентов в полном объеме. Хотя надо отметить, что работает высококвалифицированный персонал.
Исследование нынешнего состояния конкурентоспособности фитнес-центра и салона красоты «Виват» позволило сделать вывод, что сложность организации постоянного потока клиентов в ООО «Виват» объясняется отсутствием у последнего стратегии позиционирования и маркетингового плана. С учетом указанного фактора разработан комплекс маркетинговых и организационных мероприятий, направленных на повышении конкурентоспособности, привлечение и удержание клиентов.
На основе проведенного SWOT-анализа и очерченных приоритетов ООО «Виват» сформирована миссия и стратегические цели, а также стратегия развития.
Для реализации стратегии повышения конкурентоспособности центра «Виват» предлагаются тактические мероприятия:
Внедрение лечебно-профилактических услуг в салоне красоты, таких как лечебный массаж, грязелечение, дарсонвализация. С этой целью необходимо принять в штат персонала 6 специалистов: 2 массажиста и 4 косметолога.
Разработка мероприятий по стимулированию сбыта и формированию лояльности клиентов. Для реализации маркетинговых инструментов превышения прибыльности целесообразно введение должности маркетолога.
Внедрение контролера, который будет отслеживать целесообразность затрат, осуществлять политику их оптимизации.
В работе детально описан комплекс мероприятий, которые предлагаются к внедрению в ООО «Виват» в рамках реализации стратегии повышения прибыльности. Затраты на внедрение предложенных мероприятий составляют 2715,1 тыс.руб, при этом текущие годовые затраты – 2540,3 тыс.руб., а капитальные 174,8 тыс.руб.
Прогнозирование экономических показателей программы повышения прибыльности ООО «Виват» показало, что за счет разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО „Виват” сможет увеличить валовую прибыль на 2167 тыс. руб. или на 57% сравнительно с 2011 годом. Рассчитано, что затраты, понесенные на расширение деятельности и стимулирование сбыта полностью покрываются доходом от реализации услуг.
В дипломной работе разработана схема проведения контроля реализации стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Виват» и план-график внедрения проектных рекомендаций в рамках стратегии.
Реализация всех рекомендаций позволит предприятию ООО «Виват» существенно сократить затраты, повысить эффективность использования собственных средств, что повысит прибыльность и конкурентоспособность на рынке.
Список использованных источников
1. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.)
2. Академия рынка: маркетинг: Пер.с фр./Дайан А.,Букерель Ф.,Ланкар Р. и др.; Науч. ред.А.Г.Худокормов.-М.:Экономика,1993. -571
3. Дихтль Е., Хершген Х. "Практический маркетинг", - М.: "Высшая школа", 1996.- 533 с.
4. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Вильямс, 2000. — 272 с.
5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991. - 416 с.
6. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 217 с.
7. Кравченко В.Н., Филиппишен И.В. Динамическая модель оценки конкурентоспособности предприятия // Модели управления в рыночной экономике: сб. науч. тр. - Донецк: ДонНУ, 2008. - Вып. 11. - С.118-133.
8. Левитт Т. Маркетинговая миопия. /В кн.: Классика маркетинга: сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг : Пер. с англ / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква; Пер. Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук, А. Чех; Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001.- 431 с.
9. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. // Маркетинг. — 2006. — №3. — С. 33—39.
10. Менеджмент в сфере услуг: учебник / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская, М.В. Волошинова, О.С. Коротеева, В.В. Тютюник, И.А. Желтякова, Л.В. Хорева. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2007.- 435 с.
11. Ноздрева Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке [Текст] / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 304 с.
12. Олливье А., Дайана А, Урсе Р. Международный маркетинг. В кн.: Академия рынка: маркетинг: Пер. с франц. — М. Экономика, 1993. — 572 с.
13. Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе. Гармоничная система качества — основа эффективного менеджмента. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 322 с.
14. Петров В. Конкурентоспособность // Риск. - 1999,- №4. – с.12-16
15. Портер М. Международная конкуренция. — М.: «Международные отношения», 1993. — 896 с.
16. Потеряхин А. Лояльность клиента и долголетие предприятия//Справочник кадровика. - 2007. - № 8. - C. 101-103
17. Проблемы конкурентоспособности агропродовольственного комплекса РФ и факторы ее повышения. Сб. науч. Тр./ВИАПИ им. А.А. Никонова. – М. ВИАПИ им. Никонова, 2008. - с.11.
18. Рынок фитнес-услуг// http://www.deloshop.ru/uploads/files/fitnes.pdf
19. Степанова Е.М. Маркетинговая активность предприятий и методы ее исследования // Вестник Харьковского государственного политехнического университета. – 2010.- № 96.- С. 13-19.
20. Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III . Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. Учебник для вузов. Москва: ИНФРА-М, 2001. - 412 с.
21. Хруцкий, B.C., Корнева, И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка /B.C. Хруцкий, И.В. Корнева // М.: Финансы и статистика, 1999. - 528 с.
22. Филатов О.К. Проблемы повышения уровня конкурентоспособности продукции предприятий// Пищевая промышленность. 1999.- №3. – с.27-33
23. Шоул Дж. Лояльный клиент: Как превратить разгневанного покупателя в счастливого за 60 секунд / Дж. Шоул.: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 114 с.
24. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 604 с.
25. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 604 с.
26. MacMillan. Dictionary of Marketing and Advertizinlg. Ed Michael J. Baker. - London. MacMillan. Press, 1985