Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление ценой продукции организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики для предприятий различных отраслей хозяйствования значимым является процесс формирования цены. Это обусловлено, прежде всего тем, что цена представляет собой один из самых гибких экономических инструментов, правильное и рациональное использование которого делает предприятие конкурентоспособным, стабильным, повышает темпы реализации товаров (услуг), способствует получению таких доходов, которые обеспечивают дальнейшее развитие предприятия. Эффективными считаются те предприятия, на которых правильно разрабатывается и внедряется ценовая политика, своевременно корректируется в зависимости от изменений на рынке.
Достижение стратегических целей деятельности на предприятиях в основном обусловлено ценовой политикой, формирование которой учитывает специфику функционирования предприятия. Основными предпосылками эффективной ценовой политики в условиях рыночной экономики является ориентация на потребителей, учет их платежеспособности и ценовой чувствительности, дифференцированное определение уровней надбавки, комплексное и постоянное исследование факторов, влияющих на ценовую политику, мониторинг цен конкурентов, обеспечение гибкости и адаптивности розничных цен, разработка политики управления ими и т.д.
Вопросам ценообразования посвящены работы зарубежных и отечественных ученых, таких как Ансофф И., Виханский А.С., Диксон П.Р.,
Кобзев П.М., Ламбен Ж.-Ж. и других. Однако не все аспекты данной темы достаточно выяснены и обоснованы.
..........
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОЙ ПРОДУКЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие цены
На начальном этапе своего развития предприятия устанавливают цену на продукцию или услуги, поскольку предприятию, прежде всего необходимо создать спрос на новую продукцию [11, с. 84]. Кроме этого, наблюдается чрезмерная ориентация на издержки производства, недостаточный учет внешних факторов, которые часто меняются, особенно в условиях транснациональной экономики.
Цена представляет собой важный показатель экономической эффективности деятельности предприятия. С другой стороны цена выступает важнейшим критерием принятия потребительских решений.
Цена является одним из главных компонентов системы маркетинга [1, с.14]. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, то есть цена - денежная стоимость товара. В более широком смысле, по мнению Ф. Котлера, ценой можно считать совокупность всех ценностей, которые потребитель обменивает на возможность владеть или использовать товар или услугу. [2, с.528] Цена и ценовая политика занимают центральное место среди различных рычагов экономического механизма управления предприятием.
Дефиниция понятия цена означает:
1. Цена - достоинство, стоимость, плата, то, во сколько оценивают вещь или труд, сколько что-нибудь стоит, мера на деньги.
2. Цена - сумма, уплачиваемая при приобретении товара или услуги. Цена имеет денежное выражение.
3. Цена – это экономическая категория, которая представляет собой денежное выражение стоимости товара, которое служит для косвенного измерения величины рабочего времени, которое затрачено на производство товаров (услуг) [18].
К. Маркс является создателем научной теории цены создана К. Марксом. Им было раскрыто содержание, закономерности формирования и движения цены.
............