Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Повышение эффективности бизнеса путём оптимизации продуктового портфеля на примере конкретной компании
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что нестабильная экономическая ситуация, отсутствие финансовых ресурсов, падение спроса и большое количество конкурентов требуют новых подходов к управлению бизнесом, который должен ориентироваться на потребности и желания конечных потребителей, быть клиентоориентированным. Несмотря на текущие кризисные явления в российской экономике многие компании воспринимают их лишь как временное явление и готовы развивать новые направления бизнеса, адаптируясь к текущим изменениям рыночной конъюнктуры. Как и много лет назад основным средством удовлетворения нужд и запросов потребителей был и остается конечный продукт в виде произведенного товара или оказанной услуги. В условиях производства товар существует в виде продукции определенной номенклатуры и ассортимента. Для поддержания своей конкурентоспособности и обеспечения гибкости реагирования на запросы рынка крайне актуальным является вопрос формирования оптимальной структуры ассортимента продукции с позиций ее сбалансированности и рациональности. Данная задача является ключевой при формировании «портфеля продукции» каждого предприятия и любой коммерческой организации.
Каждая компания хочет, чтобы их продукт как можно дольше жил и приносил максимальную прибыль. Но создать высокотехнологичный инновационный продукт не означает, что данный продукт будет востребованным у общества. Так, если взять 206 российских инновационных продукта, то по статистике стали успешными только 123 и 83 оказались невостребованными, т.е. 40% продуктов оказываются никому не нужными. Но зачастую это не означает, что продукт некачественный или не интересен людям, а просто была неправильно выстроена стратегия продвижения продукта на рынок.
...........
Глава 1. Теоретические основы формирования продуктового портфеля
1.1. Структура и понятие продуктового портфеля
Под «портфелем продукции» понимается совокупность всех товаров (товарных групп, видов и разновидностей товара), для выпуска которых имеются возможности в рамках организационно-экономических условий конкретного производства.
Продуктовый портфель – это перечень видов продукции, которые производит фирма [18].
В практической деятельности предприятий портфель продукции представляет совокупность товаров, имеющих различный уровень рентабельности, расположенных на различных этапах своего жизненного цикла и, соответственно, имеющих разные перспективы на рынке.
Производимая фирмой продукция должна находиться на разных стадиях жизненного цикла, чтобы прибыль от продажи одних перекрывала потери от спада или недостаток средств на стадии внедрения других.
По причине ограниченности жизненного цикла каждого товара или услуги состав портфеля изменяется с течением времени, что обуславливается снятием с производства устаревшей продукции и освоением новых, часто инновационных продуктов и услуг. В современных условиях даже самым стабильным компаниям не обойтись без инноваций, иначе предлагаемые ими товары и услуги быстро устареют и будут неинтересны рынку.
При изменениях портфеля продукции необходимо обеспечивать соответствие его состава и структуры совокупности краткосрочных и долгосрочных целей и общей стратегии организации.
К изучению проблемы формирования портфеля продукции в своих научных трудах и работах обращались многие отечественные и зарубежные ученые, такие как Котлер Ф., Ассэль Г., Берман Б., Рис Э., Кардаш В.Я., Старостина А.А., Длигач А.А., Завьялов П.С., Кубышина Н.С. и другие.
Но, несмотря на это, многие работы отечественных ученых часто лишены комплексности, носят чрезмерно разрозненный и локальный характер, ограничены модификацией и адаптацией зарубежных исследований и методик анализа продуктового портфеля организации, не учитывают специфику формирования портфеля товаром инновационных компаний – стартапов.
...........