Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование систем взаимодействия городского и пригородного пассажирского транспорта на примере Центральной Дирекции Московского Движения филиал ОАО РЖД
ВВЕДЕНИЕ
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, по-скольку в плотно населенном мегаполисе развитие общественного транспорта является наиболее эффективным методом повышения мобильности населения. Общественный транспорт обеспечивает передвижение большинства жителей города на работу, с работы или непосредственно на работе. Тем самым он влияет на эффективность работы различных организаций, предприятий, фирм, а, следовательно, и всех отраслей экономики города и всей страны в целом. Вот почему надежная и эффективная работа общественного транспорта – это важнейший фактор экономической стабильности.
Помимо того, общественный транспорт приносит не только экономи-ческую пользу. Данная отрасль также влияет на социальное благосостояние горожан. Многие люди ежедневно используют его для личных нужд. Например, для получения товаров и услуг, необходимых для поддержания жизни, здоровья, а кроме того, интеллектуального и духовного уровня. Из этого следует, что общественный транспорт является важным средством, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность жителей Москвы. Более того, он является одной из основных инфраструктур экономического роста и эффективным средством для повышения уровня жизни. Одними из главных стратегических задач общественного транспорта являются удовлетворение растущих потребностей населения во внутригородских поездках и в тоже время обеспечения доступных цен на услуги общественного транспорта.
.............
. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В МОСКВЕ
1.1. Состояние пассажирского транспорта в Москве
Одними из главных стратегических задач общественного транспорта являются удовлетворение растущих потребностей населения во внутригородских поездках и в тоже время обеспечения доступных цен на услуги общественного транспорта.
Транспортные схемы городского общественного транспорта состоят из метрополитена, автобусов, троллейбусов, трамваев, монорельсовой дороги, аэроэкспрессов и электричек [45, с. 373].
Метрополитен имеет важнейшее значение для города. Московское метро включает в себя несколько радиальных линий и одну кольцевую. Все линии достаточно хорошо развиты, однако работают на пределе своих возможностей и перевозят в среднем 6,824 миллиона человек ежедневно. Это достаточно большая нагрузка, поэтому нередко случаются «давки» пассажиров.
Описанная проблема является одной из самых существенных на данный момент для метрополитена. Кроме того, до 2020 года метрополитен обещает запустить поезда‐беспилотники, бесплатный Wi‐Fi на всех линиях, крепления для колясок и велосипедов, а также новые вагоны, табло и навигацию. Это позволит пользователям метрополитена передвигаться с большим комфортом, нежели сейчас. Помимо того, в Москве действуют широкие сети маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев, которые каждый рабочий день перевозят более 5,8 миллиона пассажиров, что составляет почти 40% от общего объема перевозок граждан в Москве на общественном транспорте.
Большая часть наземного городского общественного транспорта находится под руководством ГУП «Мосгортранс». Каждый день в Москве выходит примерно 7000 единиц автомобилей Мосгортранса (рис. 1).
....