Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка программы повышения эффективности предприятий малого бизнеса
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования основана на том, что в современных экономических условиях повышается роль малого бизнеса в функционировании экономики Российской Федерации. Малые предприятия не могут генерировать большие капиталы подобно крупным корпорациям, но играют важную роль в формировании среднего класса в стране, вносят важный вклад в развитие экономики регионов России, служат основой трудоустройства на рынке труда, а также выступают в качестве элементов для развития среднего и крупного бизнеса.
Малый бизнес способствует развитию региональных экономик путем привлечения инвестиций и инноваций в бизнес-сообщество. Малые предпри-ятия стимулируют экономический рост государства, также среди малых форм предпринимательской деятельности возможны гибкие механизмы контроля и управления, инновационное развитие, внедрение новых решений, развитие передовых идей. Для крупного бизнеса также важно успешное функционирование малого бизнеса, который часто выступает в качестве партнера, играет роль аутсорсингового центра для выполнения разнообразных бизнес-функций.
Многие малые предприятия способны быстро реагировать на изменения внешней среды, экономических условий, конкурентной обстановки, так как такие предприятия в первую очередь ориентированы на клиента, на индивидуальный подход, в отличие от крупных организаций, в которых в виду размера часто большие ресурсы подвержены бюрократизму. Малый бизнес в целом приносит меньше доходов как владельцам, так и государству в виде налоговых отчислений, но он более защищен от влияния экономических кризисов, обладает высокой степенью выживаемости в сложной экономической обстановке.
................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и принципы малого предприятия
Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, опирающаяся на работу небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Деятельность субъектов малого бизнеса в России регулируется Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» , а также Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» .
К субъектам малого предпринимательства относятся внесённые в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесённые в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям – критериям отнесения предприятия к малому бизнесу – ограничения: по статусу; по выручке; по численности работников.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к малым предприятиям относятся предприятия со штатом не более 100 чел. и выручкой от реализации товаров (работ, услуг) не более 400 млн. руб. за год. Также доля внешнего участия (участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов) в капитале не должна превышать 25 % .
.........