Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Малые предприятия: их сущность, закономерности и особенности 6
1.1. Сущность малых предприятий 6
1.2. Льготы и преимущества малых предприятий 21
1.3. Особенности малых предприятий 29
Глава 2. Характеристика и анализ малого предприятия ООО «Совет» 46
2.1. Краткая характеристика ООО «Совет» 46
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 54
2.3. Результативные показатели деятельности предприятия 63
Глава 3. Основные направления и пути повышения эффективности малых предприятий 67
3.1. Основные направления совершенствования малого бизнеса 67
3.2. Особенности повышения эффективности малого бизнеса 72
3.3. Методика определения эффективности 74
Заключение 82
Список использованной литературы 86
Приложение 89
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья (по состоянию на 1 февраля 2004 г.) – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004
2. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Инфра – М, 2004
3. Анискин Ю.П. Управление персоналом малого предприятия. – М.: Маркетинг, 2002
4. Аньшин В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учеб. пособие. – М.: Анкил, 2003
5. Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия. М.: Маркетинг, 2002
6. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002
7. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002
8. Малые и средние предприятия. Управление и организация / Под ред. Пихлера Й.Х., Пляйтнера Х.Й., Шмидта К.-Х. Пер. с нем. И.С. Алексеевой и Г.И. Токаревой. – М.: Междунар. отношения, 2002
9. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов/ Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандра. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
10. Менеджмент малого бизнеса: Учебник/ Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004
11. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие / Под ред. А.С. Пелиха. – М.: ИКЦ МарТ, 2003
12. Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: Гранд, 2003
13. Предпринимательство: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандра. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004
14. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. М.: ТЕИС, 2000
15. Смагина И. Н. Современное состояние малого бизнеса. ПРЕПРИНТ № 118. – М.: МГУЛ, 2006
16. Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ, 2004
17. Тэпман Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран. – М.: Гардарики, 2004
18. Экономика и управление малой фирмой: Учебное пособие./ Под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ МарТ, 2004
19. Бондаренко Г.В. Предпринимательство: сущность, проблемы, перспективы развития // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Выпуск X. Часть IV. – М.: Прометей, 2002
20. Исмаилов М.Д. Комплексная оценка эффективности малого предпринимательства // Ученые записки Российского государственного университета – 2006.-№ 4
21. Тимерханова Э.Н. Малый и средний бизнес в формировании региональ-ной экономики // Научные труды Вольного экономического общества России: Научное издание. – М., 2006
22. Еваленко М.Л., Фоминых А.К. Дифференциация субъектов Российской Федерации по уровню развития малого бизнеса// Регион: экономика и социология. 2008. №4
23. Майорова Л.Н. Анализ взаимосвязи развития малого предпринимательства и экономического роста // Экономика ХХI века – 2008. №2
24. Мосейко В.А.: Управление в структурах среднего и малого бизнеса: системно-конструктивистский подход // Проблемы теории и практики и управления. 2003. №2
25. Особенности страхования малых предприятий в России // Финансовый менеджмент в страховой компании, 2007, N 1
26. Худилайнен, М. И. Никитина, Л.Н. Становление малого бизнеса// Инновации.- №9. – 2006
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация предприятия малого бизнеса
Введение
Прошедшее время показало, что в стране не удалась еще создать эффективные организационно-экономические рычаги заинтересованности организаций малого бизнеса в росте экономики.
И причин тому много. В частности, исследование предпринимательского климата показывает, что усиливается дифференциация в региональных темпах развития. Крупные и развитые регионы, как Москва, Санкт – Петербург, Московская область, Красноярский край и другие, характеризующиеся как регионы, где малый и средний бизнес сложился, продолжают охватывать другие регионы, вытесняя и сворачивая малый бизнес в них за счет жесткой конкурентной борьбы. Кроме этого, остаются ряд отрицательных факторов в региональном развитии малого бизнеса. Это неэффективность или отсутствие региональных программ развития малого и среднего бизнеса, создающие благоприятные условия.
Теоретические разработки, посвященные современной системе оценки и регулирования деятельности малого бизнеса, не в полной мере учитывают возможности системного подхода к повышению эффективности функционирования малого предпринимательства. При использовании зарубежного опыта не учитывается российская специфика, инновационный потенциал, что в свою очередь затрудняет адаптацию российского малого бизнеса в глобальные процессы интеграции и повышения конкурентоспособности.
Теоретические, методологические и методические вопросы совершенствование механизма регулирования и повышения эффективности функционирования малого предпринимательства приобрели особую актуальность в настоящее время.
Изучение состояния малого бизнеса в нашей стране выявило недостатки в структуре, методике оценки и регулирования их деятельности. Очевидно, что назрела необходимость поиска новых подходов к решению