Помощь в написании студенческих учебных работ

Организация предприятия малого бизнеса на примере ООО "Память"

  • Номер работы:
    13249
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    27.11.2005 г.
  • Количество страниц:
    59 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты деятельности малого предприятия 7
    1.1 Сущность и содержание предпринимательской деятельности 7
    1.2 Определение понятия «малое предприятие» 11
    2. Анализ организационной структуры управления и технико-экономических показателей предприятия ООО "Память" 21
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Память" 21
    2.2. Оценка имущества предприятия и источников его финансирования 26
    2.3. Оценка ликвидности и финансовой устойчивости ООО "Память" 35
    2.4. Оценка эффективности деятельности ООО "Память" 36
    3. Мероприятия по улучшению эффективности управления предприятием ООО "Память" 41
    3.1 Совершенствование эффективности управления предприятием 41
    3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 43
    Заключение 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    Приложения 51

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Организация предприятия малого бизнеса на примере ООО "Память"
    ВВЕДЕНИЕ
    Роль малого и среднего предпринимательства в современной экономике трудно переоценить. В развитых странах производимая в этом секторе продукция составляет большую часть валового национального продукта и экспорта, в нем сосредоточено значительное число рабочих мест. В целом можно отметить, что малое и среднее предпринимательство является сегодня ядром устойчивого экономического и политического развития.
    Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.
    Мировой опыт свидетельствует о том, что эффективность функционирования экономической системы в значительной степени зависит от оптимального сочетания в ней малого, среднего и крупного бизнеса. При сохранении относительно устойчивого соотношения между различными группами компаний примерно с 70-х гг. прослеживается тенденция к смене лидерства в качественном структурном преобразовании экономической системы, которое все больше переходит от крупных фирм к малому бизнесу. Объясняется это, в первую очередь, принципиальными изменениями в характере современного научно-технического прогресса. Эту тенденцию следовало бы максимально использовать в современной российской экономике, направив материальные, финансовые и организационные усилия государства на ускоренное развитие малого предпринимательства, являющегося массовой базой и интегральным элементом конкурентного рыночного механизма.
    В отличие от крупного, малое предпринимательство в большинстве его форм доступно очень многим, поскольку не требует больших первоначальных вложений капитала. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий. Малое предпринимательство создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации (включая небольшие звенья в организационной структуре крупных предприятий). Важным преимуществом малых хозяйственных форм является невысокая капиталоемкость и короткие сроки сооружения нового предприятия или реконструкции прежнего по сравнению с крупными объектами.
    В Российской Федерации в последние годы предпринимаются существенные усилия по развитию малого предпринимательства. Основные направления государственной политики в этой сфере нашли отражение в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 гг., одобренной в начале 2004 года правительством Российской Федерации и Государственной Думой, и действующей на данный момент.
    Одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране, является перестройка систем управления предприятиями. Особое значение эта проблема имеет на уровне тех предприятий, положение которых в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления (менеджмента), которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. По сравнению с той системой управления, до сих пор действующей на многих предприятиях, в новых условиях появляются новые функции, которые прежде были не нужны.
    В рыночной экономике предприятие само принимает решение, разрабатывает стратегию своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, слияние, ликвидация, разделение, реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления. Повышается роль маркетинговой службы в структуре предприятия, позволяющей целенаправленно и систематически изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.
    Целью любой коммерческой деятельности является получение прибыли, а получение прибыли и ее увеличение в течение жизнедеятельности предприятия достигается различными способами. В настоящее время эффективно функционирующая маркетинговая служба предприятия является одним из тех ключевых моментов, который позволяет сориентироваться на рынке, не упустить возможность успешной деятельности на нем.
    Актуальность темы курсовой работы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы.
    Малое предприятие - существенная составляющая и массовая субъектная база рыночного хозяйства. Поэтому эффективное управление маркетинговой деятельностью малого предприятия является залогом успешного развития экономики страны в целом.
    Целью курсовой работы является выявление специфики организации работы предприятия малого бизнеса на примере ООО «Память».
    Цель исследования предопределила постановку следующих задач:
    • проанализировать сущность и содержание предпринимательской деятельности;
    • дать анализ понятия «малое предприятие»;
    • дать краткую характеристику исследуемого предприятия ООО «Память»;
    • проанализировать структуру управления предприятия;
    • проанализировать основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия;
    • предложить мероприятия по совершенствованию эффективности управления предприятием;
    • произвести расчет экономической эффективности мероприятий.
    Объектом исследования выступает ООО «Память» - гранитная мастерская.
    Предмет исследования - проблемы организации эффективной работы предприятия малого бизнеса.
    Цели и задачи исследования определили структуру данной курсовой работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.
    Во введении раскрыта актуальность, поставлены цель, задачи, научный уровень разработки темы, определены объект и предмет исследования курсовой работы.
    В первой главе проанализированы теоретические аспекты деятельности малого предприятия, включая анализ сущности и содержания предпринимательской деятельности, определение понятия «малое предприятие».
    Во второй главе проведен анализ организационной структуры управления и технико-экономических показателей предприятия ООО «Память».
    В третьей главе приведены мероприятия по улучшению эффективности управления предприятием ООО «Память» и приведен расчет экономической эффективности мероприятий.
    Заключение содержит основные выводы и рекомендации.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Организация предприятия малого бизнеса на примере ООО "Память"" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.