Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Виды развлечений в детском саду и роль музыки в них
Введение
Актуальность.
Как известно, музыка – вид искусства, который существенно влияет на становление личности в дошкольном возрасте. Она обогащает чувство и представление ребенка, способствует выработке умения чувствовать ритм и мелодичность произведения, формированию способности адекватно реагировать на них своим голосом и движениями, развитию интересов к разным музыкальным инструментам и желанию на них играть [1].
Анализ практики показал, что существуют определённые факторы, влияющие на развитие музыкальной деятельности детей: обучение на занятиях, самостоятельная музыкальная деятельность детей, праздники, а также развлечения, цель которых показать детям интересные зрелища, наполнить впечатлениями, доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность. Развлечения представляют собой наиболее яркие события в повседневной жизни детей. Доставляющие радость и эстетические переживания. Развлечения, прежде всего, являются средством эстетического развития ребёнка, поскольку в них используются различные виды искусств, а также способствуют развитию у детей интереса к музыке. Поэтому развлечения регулярно намечаются в перспективном и календарном планах. Все сказанное позволяет говорить об актуальности выбранной темы контрольной работы.
.............
1. Виды развлечений в ДОУ и их классификация
Развлечения являются одной из форм организации ребят в повседневной жизни ДОУ. Организация развлечений имеет такие цели: доставить удовольствие детям, позабавить, развеселить, пробудить активность в творчестве, обогатить впечатлениями, донести познавательную информацию в увлекательной форме[3].
Развлечения можно с уверенностью назвать яркими жизненными моментами, которые остаются в памяти детей надолго.
Организация и проведение детских развлечений способствуют:
• всестороннему гармоничному развитию детей, учитывая, что на них воспитанники имеют возможность знакомиться с разными видами искусств (ИЗО-деятельность, музыкальное, литературное и т.д.) и сочетать их между собой;
• возбуждению радостных чувств, повышению жизненного тонуса;
• сплочению взрослых и детей;
• появлению симпатии, доброжелательности, доверия друг к другу;
• раскрытию индивидуальности ребенка, своих способностей и возможностей [3].
Развлечения закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия).
...........