Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Условия развития сенсорно-перцептивных процессов в младшем дошкольном возрасте
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлено тем, что сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е., от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Проблема сенсорного воспитания детей всегда была в центре внимания психологов и педагогов. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Поэтому многочисленные исследования особенностей и закономерностей сенсорного воспитания детей, проведенные З.М. Богуславской, Л.С. Венгером, Н.Н. Поддьяковым, А.П. Усовой выдвинули проблему сенсорного развития детей на приоритетное место, так как недоразвитие или нарушение сенсорных способностей в дальнейшем отражается на формирование игровой, учебной и трудовой деятельности.
Выбранная тема имеет большую социально-практическую значимость, так как сенсорное развитие в целом и развитие сенсорно-перцептивных процессов в частности, в свою очередь, являются основой всей психической деятельности ребенка дошкольного возраста, уровень ее развития влияет на формирование и развитие высших психических функций.
..........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Проблемы развития сенсорно-перцептивных процессов у детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его ощущения и восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного деятельности.
По мнению А.Г. Урунтаевой, значение сенсорного развитие состоит в том, что оно [42]: является основой для интеллектуального развития; взаимодействии с внешним миром; развивает наблюдательность; готовит к реальной жизни; позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; развивает внимание; дает ребенку деятельности; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; влияет на расширение словарного запаса ребенка.
.......