Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Система показателей качества образовательной деятельности и критериев Ее оценки, отражающие интегративное свойство целостной системы управления
Введение
Анализ актуальных исследований. Сегодня в России происходит модернизация образования. Изменения, касающиеся всех сфер общественной жизни, вызваны не только потребностью обновить и изменить их, они являются следствием взаимовлияния и закономерных преобразований, происходящих во всем мире. В современном мире особое внимание приобретает понятие качества образования. Именно поэтому сегодня интересуют технологии, позволяющие контролировать и управлять качеством профессиональной подготовки будущих специалистов. Анализ многочисленных исследований в области оценки подготовки студентов в высших учебных заведениях подтверждает, что и до настоящего времени еще не сложилось однозначного подхода к оценке качества профессиональной подготовки и ее показателей. На сегодняшний день практически отсутствуют научно обоснованные универсальные требования к оценке качества знаний студентов высших учебных заведений. Так, проблему оценки качества подготовки специалистов вузов исследовали Н. Сухова; А. Волков, Л. Виткин, Г. Химичева, А. Зенкин; М. Мурашко, С. Назар; Е. Немкова; О.Дубасенюк, А. Вознюк; М. Головань. Однако системные исследования указанной проблемы нам неизвестны.
..................
Глава 1 Теоретические особенности оценки качества образовательной деятельности
1.1 Сущность качества образовательной деятельности
Оценка качества образования – это попытка качественные характеристики исследуемого объекта, в данном случае – учебного процесса в широком его понимании, разнопланового, многоаспектного, многомерного, перевести в количественные.
Образовательный процесс в целом и оценка уровня обученности и профессиональной подготовки, как составляющая учебного процесса, рассматриваются в большом количестве исследований [2]:
- системно-структурный подход, предполагающий рассмотрение методов и средств контроля знаний в структуре педагогической системы, рассмотрен в исследованиях Р.Ф. Абдеева, Н.Т. Абрамовой, Н.М. Амосова, Б.Г. Ананьева, В.Г. Афанасьева, В.И. Загвязинского, Н.Е. Кирина, Н.В. Кузьмин, П.В. Куропаткина, Н.Д. Талызиной, А.И. Уемова;
- технологический подход к дидактическому процессу – в работах В.П. Беспалько, С.П. Грушевского, В.В. Гузеева, С.В. Дмитриева, Л.В. Занкова, Э.Г. Малиночка, Н.Д. Никандрова, Г.К. Селевко, П.М. Эрдниева;
.........