Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Договор мены
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день договорные отношения составляют существенную часть, можно даже сказать, основу предпринимательских отношений. Распространенными они являются и в среде обычных граждан, которые также сталкиваются с разного рода договорами ежедневно (купля-продажа, перевозка, хранение, мена и т.п.). Стоит отметить, что в среде обычных граждан мена имеет гораздо большее распространение и достаточно часто обычные люди предпочитают поменять ненужную им вещь на нужную, чем избавиться от нее.
При мене продавец вещи нуждается не в деньгах, а другой определенной вещи. Конечно, совпадение интересов, когда вещь одного человека требуется другому и при этом у покупателя имеется вещь, необходимая продавцу, не столь распространенное явление, как купля-продажа, когда эквивалентом выступают деньги, однако договор имеет место быть и должен подлежать государственному регулированию. Договор мены один из наиболее древних и возник еще до появления денег, он прошел длительную, хоть и противоречивую историю своего развития, дошел до наших дней. Все это свидетельствует о том, что правоотношения по поводу мены являются востребованными практикой и жизнеспособными.
.................
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА МЕНЫ
1.1 История договора мены
Несмотря на то, что договор мены появился значительно раньше договора купли-продажи, его законодательное закрепление произошло намного позже договора купли-продажи.
Так, роль договора мены как предшественника договора купли-продажи подчеркивалась еще римскими юристами. Римский юрист Юлий Павел (III в.), писал, что происхождение купли-продажи коренится в мене. Было такое время, когда денег не существовало, когда не называли одно - товаром, другое - ценой, а все, исходя из надобности момента и от характера вещей, обменивали ненужные вещи на то, что им необходимо. Но поскольку не всегда совпадало, чтобы у покупателя было то, что нужно продавцу, то выбирался предмет, который получил публичную постоянную оценку; путем передачи его в равном количестве устраняли трудности непосредственного обмена. Данному предмету придали публичную форму, и он получил распространение и значение не столько по своей сущности, сколько по количеству, причем перестали называть товаром то, что дает и та, и вторая сторона, а один из предметов стал называться ценой.
..........