Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ 6
1.1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект социальной работы 6
1.2. Нормативно-правовые основания социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей 10
1.3. Технологии социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ПРИМЕРЕ СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 6» 24
2.1. План исследования социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 6» 24
2.2. Анализа документов по деятельности центра на примере СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 6» 27
2.3. Программа улучшения социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей для СПб ГБУ Центра содействия семейному воспитанию № 6. 36
Выводы по 2 главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство — одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. В нашей стране ежегодно более полумиллиона детей разного возраста остаются без попечения родителей. Назвать все причины сиротства довольно трудно, поскольку это многоаспектная проблема, которой занимаются ученые разных областей наук (медики, психологи, социологи, педагоги и многие другие) и которая до конца еще не исследована.
Ежегодно тысячи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, становятся выпускниками домов-интернатов или замещающих семей. Как правило, выпускники не подготовлены к самостоятельному проживанию. Они не знают свои права и не исполняют обязанности, установленные законом, не обладают достаточным уровнем социальных компетенций, имеют узкий круг положительных социальных контактов, испытывают трудности при трудоустройстве и в повседневной жизни.
Сегодня в современных социально-экономических условиях остро встает вопрос о дальнейшей судьбе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство выпускников детских домов или замещающих семей не умеют распределять финансовые средства, строить семейные отношения, не могут найти работу или поддерживать конструктивные отношения с коллегами и начальством. ..................
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект социальной работы
В современное время сиротство является одной из актуальных проблем российского общества. Как отмечает Т.И. Шульга, «за последние годы, происходящие социально-экономические процессы отразились на системе ценностных ориентаций людей, изменили их жизненные приоритеты и представления о семейных обязанностях и взаимоотношениях».
Согласно статистике, «в стране увеличилось количество неполных семей, внебрачных детей, возрос удельный вес детей, воспитывающихся в специализированных домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Нестабильная социально-экономическая ситуация привела к увеличению числа асоциальных семей, в которых дети лишены внимания и заботы, занимаются бродяжничеством, воровством, попрошайничеством?5, 26 - 27 с.?.
........