Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Пасторальные мотивы в повести Виктора Астафьева "Пастух и пастушка"
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Виктор Астафьев (1924-2001) заслуженно является классиком отечественной современной литературы, его творчество – это целая эпоха в нашей жизни и в нашей литературе. Уже с первых шагов на литературном поприще писатель стремился решать важные проблемы своего времени, находить пути совершенствования личности, будить в читателях чувство сострадания. В целом астафьевское наследие составило 15 томов, включая его публицистику, письма, эссеистику. Можно по-разному относиться к писателю, но нельзя не признать, что последние десятилетия ХХ столетия прошли во многом под знаком Астафьева, обозначая некий духовный ориентир в познании России. Война, русская деревня, природа и человек, распад и деградация личности – вот те проблемы, к которым на протяжении всего творческого пути обращался писатель. Как отмечал критик А. Макаров, Астафьев, «по натуре своей – моралист и певец человечности», в судьбах своих героев «выделяет этические моменты, какие понятны всякому времени, и нынешнему, и завтрашнему» [Макаров, с. 34].
Значительное место в творчестве В.П. Астафьева занимает военная тема, к ней писатель обращается неоднократно. В его военной прозе ярко отразилось автобиографическое начало – автор через призму сознания героев-фронтовиков описывает то, что видел и испытал сам.................
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОВЕСТИ "ПАСТУХ И ПАСТУШКА"
1.1 История создания
Творчеству Виктора Петровича Астафьева – одного из известнейших русских писателей-фронтовиков, блестящего представителя литературы «окопной правды» – посвящен ряд литературоведческих трудов, среди которых монографии С. В. Переваловой «Творчество В. П. Астафьева», Н. М. Лейдермана «Крик сердца. Творческий облик Виктора Астафьева», статья С. А. Куняева «И свет и тьма (К 80-летию В. Астафьева)» и мн. др. Основные характерные черты героев произведений В. П. Астафьева выделены и проанализированы в работе Т. А. Чекуновой «Нравственный мир героев Астафьева».
Появление повести В.Астафьева «Пастух и пастушка» (1971) было неожиданным для литературной критики. Уже сложившийся облик Астафьева – прекрасного рассказчика, мастера лирической светотени, работающего в жанре социально-бытового повествования – на глазах менялся. Эти перемены казались парадоксальными тем, кто видел в новой повести писателя лишь случайные экзотические черты, считая, что «прежний опыт В.Астафьева едва ли обещал «Пастуха и пастушку». Еще в 1954 году Астафьев задумал повесть "Пастух и пастушка. Современная пастораль" "любимое свое детище". А осуществил свой замысел почти через 15 лет в три дня, "совершенно обалделый и счастливый", написав "черновик в сто двадцать страниц" и затем шлифуя текст. Написанная в 1967 году, повесть трудно проходила в печати и впервые была опубликована в журнале "Наш современник" в 1971 году (№8). Писатель возвращался к тексту повести в 1971 и 1989 годах, восстановив снятое по соображениям цензуры. Астафьев дал ей неожиданное обозначение "современная пастораль" и признавался, что работал над ней мучительно трудно.
.....