Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов при постановке театральных произведений на английском языке
Введение
Актуальность исследования. Современный этап развития общества предъявляет новые требования к формирующейся личности. Прежде всего, они связаны с такими качествами индивида, как активность и инициативность, что дает возможность использовать творческий подход в различных коммуникативных ситуациях для продвижения собственной жизненной позиции. Именно школа является местом, где формируется самосознание личности, позволяющее соответствовать данным требованиям. А достижение этого должно опираться на использование нестандартных подходов, в числе которых такое универсальное средство развития личностных способностей, как театрально-эстетическая деятельность [55, 59, 75, 95].
Теоретические основы указанного вида деятельности можно найти в таком направлении педагогической науки, как театральная педагогика, связанная с теорией проблемного обучения и получившая развитие в нашей стране, а также драматическая педагогика, которая развивалась в рамках концепций зарубежных.
Театральная педагогика позволяет не только реализовывать теоретические основы театра как искусства, но и воспитывать творческую личность. Посредством данной дисциплины и ее методов существует возможность развивать у обучающихся такие психические процессы, как внимание, память и воображение, и как следствие, творческое мышление [11]. С другой стороны, педагог получает доступ к погружению в природу творческого процесса с тем, чтобы иметь возможность создать содержательную образовательную среду творческого характера [57]. Те же тенденции прослеживаются в драматической педагогике.
........................
Глава 1. Теоретические основы преподавания театрального мастерства на английском языке
1.1. Театр в образовании
1.1.1.Театральная педагогика
Прежде чем рассматривать особенности театрального мастерства, необходимо определить, что оно подразумевает. В качестве первого шага необходимо обратиться к более широким понятиям, таким как «театр» и «театральное искусство». Среди определений первого термина с греческими корнями (от греч. theatron - место для зрелищ - зрелище) встречаются следующие:
- зрелищный вид искусства, осуществляющий синтез иных искусств, таких как музыка, вокал, хореография, изобразительное искусство, литература и других [72];
- выступление на сцене [117];
- представление драматических произведений актерами на сцене перед зрителями [23];
- феномен, связанный с взаимодействием между исполнителями и зрителями [114];
- сила воздействия на толпы [71];
- не развлечение, а обязанность, выступающая в виде неизбежного налога подлежащего оплате [41].
Существуют различные виды театра – оперный, драматический, кукольный, балетный, пантомимы и др. Поскольку театр в широком смысле представляет собой вид искусства, понятие театрального искусства синонимично ему.
Необходимо отметить, что настоящая работа сконцентрирована вокруг такого вида театра, как драматический. Соответственно, исходя из определения термина «мастерство» [78], театральное мастерство подразумевает овладение умениями и навыками в сфере драматического театра. Однако их формированию предшествует овладение определенными базовыми знаниями, куда входят данные о структуре и характере постановок.
...............