Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Цена в современных экономических условиях: роль, функции, особенности формирования
Введение
В сегодняшней экономике такой параметр как цена является индикатором соотношением между спросом и предложением, а также это очень важный компонент маркетинга компании. Однако на смену ценовой конкуренции приходит борьба качества и сопутствующих услуг для клиента. Выгода, которую можно получить от перемены цен, менее привлекательна, чем устойчивость рыночных условий и цен. В той ситуации, в которой находится экономика, результат работы любого предприятия или индивидуального предпринимателя будет иметь большую зависимость от грамотного определения цен на товары, а так же сопутствующие услуги.
Цена - это параметр, который показывает стоимость товара в денежном эквиваленте, таким образом, сколько клиент тратит на одну штуку продукции.
Государство, в свою очередь, ведет обязательное и необходимое воздействие на формирование цен. Прямое воздействие - это определение конкретного алгоритма образования цен, а косвенное воздействие в большей степени направленно на внесение конъюнктурных изменений на рынке, а также создание положения, которое будет непоколебимо в рамках финансовой области. .................
1. Понятие и роль цены в современной экономике
1.1 Понятие цены в экономике
Цена - это сумма денег, которую продавец должен заплатить за покупку определенного продукта. Поскольку сумма, которую люди готовы платить за товары, характеризует ее стоимость, цена также является мерилом стоимости. Пока цена не контролируется искусственно, она выполняет важные функции и является важным экономическим механизмом, с помощью которого товары и услуги распределяются среди большого числа людей, а также показателем силы спроса на различные товары, что позволяет производителям отвечать соответствующим образом. Концепция цены возникла при систематическом обмене товарами, появилась продукция, а вместе с ней и закон стоимости и денежные средства. Эта историческая категория была сформирована в процессе происхождения и распределения обмена. Даже в ходе элементарного процесса, бартера, эквивалентность товаров была в определенной степени обеспечена за счет ценовых пропорций. Когда крестьянин обменял один мешок зерна на два горшка гончара, он исходил из того, что было равно цене одного глиняного горшка. Это были разновидности цен на сырьевые товары, проявляющиеся в пропорциях обмена. Такую цену нельзя назвать универсальной, поскольку она выражается в разных единицах. Цена в качестве одного из основных звеньев рыночной экономики - гибкий инструмент, обеспечивающий не только конкуренцию, перераспределение ресурсов, поток капитала, но и управление в сфере производства, продажи, обмена и обращения товаров.
..........