Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сущность, структура и функции познания
ВВЕДЕНИЕ
Сознание всегда есть осознанное бытие, выражение отношения человека к своему бытию. Знание - объективная реальность, данная в сознании человека, который в своей деятельности отражает, идеально воспроизводит объективные закономерные связи реального мира.
Познание – обусловленный, прежде всего, общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование. На такое взаимодействие объекта и субъекта, результатом которого является новое знание о мире.
Познание - высшая форма отражения объективной реальности.
Познание - это процесс духовного освоения человеком мира, цель его - постижение истины. Познание не существует отдельно от познавательной деятельности отдельных индивидов, однако последние могут познавать лишь постольку, поскольку овладевают коллективно выработанной, объективизированной системой знаний, передаваемых от одного поколения к другому.
Современному миру характерно динамичное развитие, которое обусловлено усовершенствованием науки и увеличением значения научного познания. Наука играет важную роль не только в познании окружающего мира, но и в разработке способов взаимодействия с ним. Так как научное познание основывается на научных методах, чрезвычайно важно подобрать именно тот метод, который будет более действенен в данном конкретном случае. Следовательно, рассмотрение вопроса, связанного с пониманием сущности познания и особенностями методов научного познания является актуальным.
..................
ГЛАВА 1. ПОЗНАНИЕ: ХАРАКТЕРИСТИКА И СПЕЦИФИКА
1. Понятие познания
Познание, несомненно, относится к базовым потребностям человека. Некоторые ученые говорят даже о врожденной любознательности или познавательном инстинкте человека. Познание, знание было тем светом, который вывел наших далеких предков из тьмы дикости и варварства на путь цивилизации и прогресса.
Одними из древних форм познания, генетически связанными с мифологией, являются философское (о чем выше шла речь) и религиозное познания. Особенности последнего определяются тем, что оно, будучи фантастическим отражением действительности, содержит в себе определенные знания о ней, хотя нередко и превратные. Достаточно мудрой и глубокой сокровищницей религиозных и других знаний, накопленных людьми веками и тысячелетиями, являются, например, Библия и Коран. Для религиозного познания характерно соединение эмоционального отношения к миру с верой в сверхъестественое .
Знание делает человека образованным, а образованность - одно из самых ценных социальных качеств человека. Только образованный человек может быть свободным, только там, где образование определяет или существенным образом влияет на социальный статус человека, общество считается современным, в нем может успешно развиваться демократия.
.................