Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация и роль маркетинга в банковской системе
Введение
На современном этапе общественного развития рынки банковских и сопутствующих услуг отличают не только высокий уровень конкуренции и монопольное положение крупнейших государственных и частных банков, но и высокая волатильность, вызванная бурным развитием научно-технического прогресса, широкомасштабным внедрением инноваций, цифровизацией экономики, а также расширение состава его участников, что ещё больше осложняет конкурентную борьбу. Даже в «классическом» банковском сегменте (кредитование, привлечение средств, платежи) у банков появляется много конкурентов в лице мобильных операторов связи, почтовых подразделений, электронных платежных систем, микрофинансовых организаций и т.д., которые предлагают схожие с банковскими продукты и услуги. Банки же, в условиях острой конкурентой борьбы, стремятся максимально расширить свое продуктовое предложение, включая в него и нетрадиционные банковские услуги. При этом ключевым фактором успеха в этой борьбе выступают инновационная деятельность, охватывающая, по сути, все бизнес-процессы банка.
В сложившейся обстановке осознание, правильное понимание и широкое использование возможностей банковского маркетинга выступает одним из необходимых условий не только конкурентоспособности банка, но и самой возможности его устойчивого и эффективного финансового развития в долгосрочной перспективе.
.......................
1 Теоретические аспекты организации маркетинга в банковской системе
1.1 Понятие и роль маркетинга в успехе банка на рынке
На современном этапе общественного развития роль маркетинга в реализации стратегии развития каждого коммерческого банка трудно переоценить. Не существует кредитной организации, которая бы не уделяла самое серьезное внимание маркетинговым стратегиям и не использовала комплекс инструментов маркетинга для достижения своих целей и решения важнейших задач.
Маркетинг (англ. marketing - продажа, покупка на рынке) - это «система мероприятий по комплексному анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету действия рыночных факторов на всех стадиях производст¬венного процесса, рационализации продвижения товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финан¬совому обеспечению производства и обращения, ценообра¬зованию, контроллингу, рекламной и международной дея¬тельности» .
Основная концепция маркетинга - выявление нужд и по¬требностей целевых рынков и их удовлетворение более эф¬фективными способами, чем у конкурентов. Главная задача маркетинга - предоставление покупателю того, что ему нуж¬но, в нужном количестве, нужного качества, в нужном месте, по устраивающей его цене и, одновременно, получение за счет этого максимальной прибыли. .......................