Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Виды и средства рекламы, применяемые организацией( ОАО "МДМ-Банк"), их характеристика, анализ затрат, результатов и пути повышения эффективности
Введение
В последние годы отмечается динамичное развитие российского банковского сектора, которое сопровождается следующими процессами, происходящими на рынке банковских услуг России:
- глобализацией финансовых рынков;
- высоким уровнем развития технологии;
- обострением конкуренции между коммерческими банками;
- диверсификацией услуг как следствие конкурентной борьбы;
- консолидацией и концентрацией банковских капиталов банковской системы России;
- изменением клиентской среды рынка банковских услуг России.
Сегодня успешная деятельность банка определяется тем, в какой степени ему удается адаптироваться к стремительно изменяющейся внешней среде.
Наиболее адекватным способом изучения внешней среды и выработки ответных действий со стороны банка является использование ключевых принципов маркетинга и рекламной политики в банковской деятельности.
Различные теоретические аспекты рекламной деятельности в сфере маркетинга в банковской сфере изучались многими зарубежными и отечественными учеными. Среди трудов западных ученых следует особо выделить П. Роуза, М. Портера, Я. Гордона, М. Битнер, Т. Мартина, Л. Берри. В отечественной экономической литературе первыми авторами по банковскому маркетингу и рекламе были О.И. Лаврушин, Э.А. Уткин, И.О. Спицын, Я.О. Спицын, С.А. Гурьянов, Г.Л. Макарова, В.Н. Еремин, С.П. Иванова, Н.Б. Куршакова, В.М. Усоскин, Н.П. Радковская, И.В. Липсиц.
Простое использование зарубежного опыта банковской рекламной политики в виде следования общепринятой маркетинговой философии (приоритет нужд и потребностей клиентов) и постановки главной цели в виде максимизации краткосрочной прибыли банка уже не отвечают потребностям быстро меняющейся среды российского рынка банковских услуг.
Разработка банковской рекламной стратегии осложняется еще и тем, что нет единого подхода к определению понятий «банковский продукт», «банковская услуга», «банковская операция».
Целью дипломной работы является развитие теории и практики банковского маркетинга в части разработки, реализации и оценки рекламы в деятельности по продвижению банковских услуг на примере МДМ-банка.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
- описать сущность рекламная деятельность в системе маркетинга;
- показать роль маркетинговой стратегии в сфере банковских услуг
- перечислить принципы деятельности отдела рекламы банка;
- дать организационно-экономическую характеристику МДМ-Банка;
- описать организацию маркетинга в Банке;
- дать оценку эффективности рекламных мероприятий Банка;
- разработать мероприятия по стимулированию сбыта банковских услуг.
Объектом дипломной работы является рекламная политика МДМ-Банка.
Предмет дипломной работы - теория и практика банковского маркетинга, разработка, реализация и оценка эффективности рекламной стратегии банка.
Теоретической основой дипломной работы послужили положения, изложенные в работах зарубежных и отечественных авторов, посвященных теории банковского маркетинга, банковской рекламе и оценке эффективности рекламных стратегий.
Информационной базой исследования послужили материалы российской и зарубежной печати, информационно-аналитические данные периодических изданий по проблемам рынка банковских услуг и банковского маркетинга, статистические данные Банка России, российская нормативно-правовая база, данные проведенных в ходе исследования анкетных опросов клиентов и персонала банка.
Структура работы отражает цель и задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы.