Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Оптимизация технического обслуживания компрессорной станции по диагностическим параметрам
Введение
В настоящее время срок эксплуатации значительной части основного тех-нологического оборудования системы транспорта газа перешел критическую от-метку - 33 года и находится на этапе завершающей эксплуатации, из-за чего про-исходит снижение энергетической эффективности и надежности газотранспортной системы [1]. Большая часть технологического оборудования системы транспорта газа эксплуатируется в сложных природных и климатических усло-виях. Эффективность работы компрессорных станций (КС) в значительной сте-пени зависит от типа и числа газоперекачивающих агрегатов (ГПА), установлен-ных на станции, их энергетических показателей, технологических режимов работы и надежности работы.
.....................
1. Краткая характеристика системы транспортировки газа в России
1.1. Краткая характеристика парка ГПА ПАО «Газпром» и обоснова-ние внедрения агрегатов нового поколения
Основная часть газоперекачивающего оборудования (около 90% мощно-стей) сосредоточена на линейных КС магистральных газопроводов, 9,2% - на промысловых дожимных КС и 1,6% - на КС станций подземного хранения газа.
В структуре парка ГПА основным является газотурбинный привод - 87,2%, электрический привод составляет 12,3%, газопоршневой привод ограниченно используется на станциях подземного хранения газа (0,5%).
Для формировавшегося в течение почти пятидесяти лет парка ГПА харак-терно большое разнообразие оборудования по типоразмерам и возрасту. В экс-плуатации находятся 65 типов приводных двигателей, 102 модификации газовых компрессоров, 153 комбинации привод-компрессор, 8 типов систем автоматиче-ского управления (САУ) ГПА. Различны также компоновочные решения по раз-мещению ГПА на КС - в общих или индивидуальных зданиях, в блочно-контейнерном исполнении.
....................
2. Цели и задачи диагностики. Место вибрационной диагностики в общей проблеме диагностики турбомашин . 2.1 Назначение и задачи технической диагностики
Техническая диагностика - отрасль научно-технических знаний, сущность которой составляют теория, методы и средства определения технического со-стояния объектов. Перед тем, как приступить непосредственно к обсуждению проблем создания систем технической диагностики турбоагрегатов, хотелось бы высказать некоторые общие соображения о назначении и задачах технической диагностики.
Основное назначение технической диагностики состоит в повышении на-дежности объектов на этапе их эксплуатации. Это иногда вызывает возражение, поскольку многие считают, что надежность есть свойство самого турбоагрегата. Однако вспомним, что коэффициент готовности и коэффициент технического использования - два основных комплексных показателей надежности - зависят от затрат времени на ремонт в связи с отказами, а последний еще и от затрат време-ни на планируемые ремонты. Поэтому, если методами технической диагностики удается выявить возникновение дефекта и прогнозировать его развитие, то это позволяет не только сократить количество отказов, но и устранять имеющиеся дефекты во время плановых обслуживаний и ремонтов, сократить объемы и сро-ки ремонтных работ за счет их правильного планирования и организации
................
3. Средства, методы и организация работ по вибрационной диагностике . 3.1 Штатные средства вибрационного контроля
Для контроля вибрационного состояния ГПА применяются две стационар-ные системы:
- на двигателе ИВ-Д-ПФ и на нагнетателе КСА-15.
- виброконтрол 2000 для ГТК-25И;
- Бентли Невада для ГПА фирмы "Солар".
Аппаратура контроля вибрации ИВ-Д-ПФ предназначена для непрерывного контроля вибросостояния двигателя и выдачи в САУ ГПА сигнала, пропор-ционального измеренному значению виброскорости, индикации значений вибро-скорости опор двигателя и частоты вращения валов. Аппаратура ИВ-Д-ПФ вы-дает в САУ ГПА дискретные сигналы в случае достижения виброскорости любой из опор предупредительного, а также предельно допустимого значения. Ап-паратура имеет систему встроенного контроля. Контроль аппаратуры может производится как на работающей, так и на неработающем двигателе.
Датчики вибрации установлены на кронштейнах передней опоры, задней опоре газогенератора и на опоре силовой турбины. Электронные блоки, служа-щие для индикации измеряемых параметров и формирования выходных сигналов САУ, могут располагаться на блоке агрегатов и в пультовой.
...........
4. Организация работ по мониторингу и диагностике оборудования в ТТГ
Для получения полной картины текущего состояния работающих агрегатов КС целесообразно оценивать не только значениями измеряемых параметров, такими как Р и Т, но и такими характеристиками, как шум, вибрация, утечки ра-бочего тела по тракту агрегата и т.д.
Кроме перечисленных выше основных систем защиты применяются и дру-гие:
..................
5. Техническое обслуживание и ремонт
Одна из задач данной работы заключается в поиске возможностей опти-мального назначения сроков и продолжительности технического обслуживания, и за счет своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию по-высить надежность и рентабельность эксплуатации [3, 4] стареющего техноло-гического оборудования ГПА КС Ивдельского ЛПУ МГ и упредить переход технологического оборудования в аварийное состояние.
Вопрос назначения оптимальной периодичности ТО стареющего парка оборудования ГПА в России в настоящее время является актуальным и недоста-точно изученным.
.............
6.1. Расчёт технического состояния ГТК-10-4 №23 после ремонта
Расчет производим по той же методике из [2],что и до ремонта.
Р1 - давление газа на входе в нагнетатель,МПа; Р1=3,54 МПа;
Р2 - давление газа на выходе из нагнетателя, МПа; Р2=4,14 МПа ;
t1 - температура газа на входе в нагнетатель , оС; t1=4,6°С,
t2 - температура газа на выходе из нагнетателя, оС; t2=17°C ;
tz - температура продуктов сгорания перед ТВД, оС; tz=635°С
...........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе были исследованы материалы, касающиеся органи-зации и проведения вибрационного контроля на работающем оборудовании Ив-дельского ЛПУ МГ ОАО «Газпром».
Была изучена действующая система вибрационного контроля и системы статистического учета наработок на отказ узлов имеющегося оборудования станции.