Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Имитационное моделирование систем массового обслуживания
Введение
Проблема решения однотипных задач, которая впоследствии выделилась в отдельное направление исследования операций, называемое системами массового обслуживания, стоит уже очень давно. Основные процессы, которые представляют процессы обслуживания, встречаются достаточно часто в различных сферах жизни: обслуживание телефонных звонков, обработка заявок пользователей не техническую поддержку, работы вычислительных комплексов, обслуживание покупателей в супермаркете и многие другие.
Если отвлечься от предметной области, то каждая система массового обслуживания представляет собой комплекс из обслуживаемых единиц, которые могут быть выражены в приборах, устройствах, кассирах, диспетчерах или пунктах и станциях (каналах обслуживания). Поток заявок случаен и может изменяться в зависимости от большого числа факторов, например, числа работающих кассиров в супермаркете и в результате система простаивает либо бывает перегружена при большом числе заявок образуется очередь на обслуживание.
………………………………….
1 Формулировка задач
1.1 Постановка задачи
Основная задача заключается в разработке имитационной модели системы массового обслуживания, выполняющей обработку серверами предприятия поступающих от персональных компьютеров сотрудников запросов на обновление определенного программного обеспечения, а также проведении имитационного моделирования полученной модели.
В разработанном программном обеспечении должно быть предусмотрено варьирование следующих параметров:
? среднее время появления заявки на обновление программного обеспечения;
? среднее время обслуживания заявки на обновление программного обеспечения;
? количество устройств обслуживания (в данном случае серверов);
? общее число заявок на обновление программного обеспечения;
? ограничение времени обслуживания заявок.
……………………………...
1.2 Обзор исследований по тематике задачи
Проблема исследования систем массового обслуживания отражена во многих работах специалистов. Широкий спектр прикладных задач, которые решаются с использованием моделирования процессов в виде систем массового обслуживания, сформировал целые направления исследования. В этом смысле можно выделить следующие принципиальные тематики исследования:
? теоретические изыскания, связанные с изучением постановки задачи организации работы системы массового обслуживания;
? оптимизация используемых алгоритмов для конкретных видов систем массового обслуживания (одноканальных и многоканальных);
? технологии проведения имитаций для анализа работы СМО;
? решение прикладных задач при помощи теории систем массового обслуживания.
2 Разработка имитационной модели
2.1 Понятие об имитационном моделировании систем
Существует несколько различных классификаций методов моделирования. Одна из таких классификаций разбивает все методы моделирования на две основные группы: аналитические и имитационные. Ниже представлен краткий обзор каждой из перечисленных групп.
Аналитические методы моделирования являются группой методов, с помощью которых осуществляется отображение реальных объектов (систем) в виде упрощенной модели системы, в состав которой входят аналитические зависимости и элементы, выполняющие описание связей между ними, основываясь на аналитических представлениях. Таким образом, в общем случае аналитическая модель представляет из себя систему уравнений, в результате решения которой исследователь получает совокупность параметров, необходимых для того, чтобы выполнить расчет выходных характеристик системы (количество обработанных и необработанных заданий, общее время выполнения заданий, среднее время выполнения заданий и т.д.).
...................
3 Реализация модели и оценка результатов имитации
3.1 Технология работы системы имитационного моделирования
После запуска открывается главная форма приложения (рисунок 3.1). У пользователя существует возможность осуществления требуемых ему функций приложения путем выбора соответствующего пункта меню в главном меню программы (верхняя часть формы), либо выбора необходимой пиктограммы на панели управления (верхняя часть формы, сразу под главным меню). Разработанное приложение должно выполняться в определенной последовательности, которая подробно будет описана ниже.
..............
Заключение
В ходе работы, целью которой является имитационное моделирование систем массового обслуживания, решены все поставленные задачи исследования. Выяснено, что среди типичных систем обслуживания могут быт выделены, например, транспортные системы, ремонтные службы, вокзалы, аэропорты и т.д. Особое значение имеют подобные системы в ходе изучения процессов в информатике. Прежде всего, подобными системами являются сети передачи информации, компьютерные системы, банки и базы данных.