Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проблемы создания экскурсионного текста
Введение
Актуальность темы. Туризм в контексте глобализационных процессов конца ХХ - начала XXI веков приобретает новое качество как своеобразная культурная практика. Ориентация туристической деятельности на культурные ценности возникает в контексте глобализации туристических коммуникаций и побуждает, согласно Д.Урри, к формированию институализации феноменов культуры, которые становятся составной культурного туризма. Роль туризма - в формировании личности, ее всестороннем развитии, в том числе способности адаптироваться в современном глобализированном мире общепризнанна. Туризм - это, прежде всего человеческое предпринимательство, к которому человек прибегает, чтобы удовлетворить свои мировоззренческие и духовные потребности, познать окружающий мир, реализовать свою личность в пространстве «Другого»: других культур, обычаев, образов жизни [1].
Активное развитие туристической деятельности обуславливает повышенный интерес туристов к объектам туризма не только в своей, но и, прежде всего в чужой стране как к объекту иной культуры, иного языка и иных традиций. Задача эффективной передачи качественно новой информации о другой культуре, а также задача формирования у туриста правильного и положительного представления о другой культуре выполняется, как правило, представителям экскурсионного дискурса. Экскурсионный дискурс способствует в большей степени, чем другие виды туристской коммуникации формированию этнокультурной, меж- и транскультурной компетенции, культурной самоидентификации человека, определяет культурные ценности представителей «своей» и/или «чужой» культуры [1]. д Экскурсионный дискурс представляет I собой особый вид дискурса в рамках туристического, вычленяемого на основании сформированности особого вида вербально-деятельностного взаимодействия субъектов в определенных статусах и ролях [2].
..................
Глава 1 Теоретические особенности экскурсионных текстов в рамках исторического туризма
1.1. История и развитие основных видов экскурсий в рамках туризма
Туризм является одной из крупнейших и перспективных сфер мировой экономики, которая в своем развитии ориентируется на потребителя, в частности, как на организованных, так и самодеятельных туристов. Сегодня многие молодые люди увлекаются форт-турами, совершают автомобильные поездки в города и районы, где некогда проходили ожесточенные сражения.
На сегодня особый интерес туристов, увлеченных историей Отечества, вызывают различные фортификационные сооружения, архитектура старинных зданий, история развития кустарных промыслов и местной промышленности и, конечно же, история отдельных сражений различных войн [11].
Многие муниципалитеты европейских государств давно научилась зарабатывать на интересе к истории. Довольно активно развивается военно-исторический туризм на территории Московской, Калужской, Тульской, Волгоградской областей, где имеются многочисленные исторические и культурные объекты, такие как Куликово поле, Бородино, Зайцева гора.
Безусловно, внимание туристов привлекают многочисленные мемориалы, памятники и воинские захоронения. Таким образом, военно-исторический туризм является активным и, в то же время, познавательным и отчасти, воспитательным видом отдыха.
Военный туризм - это один из видов культурно-исторического туризма. Интеллектуальное обогащение общества это основная цель, которую должен преследовать туризм как система. Расширение кругозора знания истории необходимы для дальнейшего развития людей. Как говорили великие мудрецы: «Незнание своего прошлого лишает светлого будущего». А военная тематика одно из необходимых направлений туристического развития.
Развитие туристической сферы именно в этом направлении поможет молодому поколению увидеть ситуацию с разных сторон, чтобы делать самостоятельные выводы и оценку прошедшим событиям.
........