Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (осанки, плоскостопия) у детей с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное детство – период первоначального становления личности, которое происходит только на основе развития жизни в общественных условиях. Ядром формирующейся личности являются отношения с другими людьми, и первый опыт таких отношений играет важную роль для личностного развития ребенка. Исследования показывают, что к концу дошкольного возраста у ребенка складываются определенные отношения с другими людьми, которые либо обеспечивают нормальное общение и сотрудничество, либо ведут к трудностям в общении и к возникновению частых конфликтов, которые, как правило, порождают тяжелые и острые переживания. По мнению ряда авторов именно, неумение устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми является главной проблемой дошкольника. Отсутствие коммуникативных навыков приводит в дальнейшем к трудностям в обучении и школьной дезадаптации.
За последние десятилетия число лиц, страдающих близорукостью, значительно возросло. В России миопия наблюдается у 20-30 % детей в возрасте до 15 лет, у 9-17 % 15-летних детей встречается близорукость высокой степени, гиперметропия - у 6 %, астигматизм - у 30 % детей с аномальной рефракцией (Арушанова А.Г., Коннова В.В., Рычагова Е.С., 2014). Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в мире 45 млн. человек лишены зрения и еще 135 миллионов страдают различными дефектами зрения. По имеющимся прогнозам число слепых людей на нашей планете к 2020 году увеличится до 75 млн. человек, а слабовидящих - до 200 млн. человек. ................
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
1.1 Особенности развития детей с нарушением зрения
Проблема понимания своего дефекта у детей старшего дошкольного возраста основывается не только на выделении своего «Я» из окружения предметов и людей, но на осознании себя, своей личности, как особого человека, отличающегося от нормально видящих, на понимании того, что он не в состоянии осуществлять связи и контакты, выполнять ряд деятельностей, основанных на зрительной перцепции. Это вызывает у детей чувство неудовлетворенности, которое они часто переносят на окружающих (Аверин В.А., Добряков И.В., Осорина М.В. , 2013).
В этом основа появления симптомов в поведении детей, характерных для критических периодов. Понимание ребенком своего дефекта зрения, а, главное, осознание необходимости его коррекции, помогает развитию актов саморегуляции, способствующих снятию остроты кризисных проявлений.
С другой стороны, недостаточная сформированность произвольных психических процессов и возникновение пассивной позиции по отношению к окружающему, вызывающему у него отрицательные эмоции, замедляет и затрудняет процесс становления саморегуляции. Экспериментальные исследования детей дошкольного возраста с нарушениями зрения показали, что, даже зная о своем зрительном дефекте, дети стремятся не принимать его, исключить его значение для жизни в коллективе группы и семьи, хотя он сказывается на особенностях их поведения, на восприятии и оценке себя и окружающих людей.
.................