Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Исторические аспекты на уроках математики на примере темы квадратные уравнения
Введение
Актуальность. В настоящее время происходит интенсивный процесс обновления содержания образования, который требует, разработки и внедрения новых форм процесса обучения. Они направлены, на демонстрацию взаимопроникновение наук в изучаемых курсах. При решении этой задачи необходимо усиление элементов истории науки в преподавании математики. На сегодняшний день произошел переход на ФГОС в преподавании всех предметов в основной школе, в том числе и математики.
Подготовка учащихся 7-8 кл. к изучению исторического компонента содержания учебного курса математики обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В соответствии с ФГОС в школьном математическом образовании, с одной стороны, должны найти отражение современные представления о науке и процессе научного познания, с другой стороны, системно-деятельностный подход. Согласно ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования содержание обучения должно быть направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных результатов и предметных результатов по математике, чему способствует, в частности, использование исторического материала [1].
....................
1. Педагогика, психология, методика преподавания темы «Исторические аспекты на уроках математики на примере темы квадратные уравнения»
1.1. Принципы дидактики
При изучении темы «Квадратные уравнения» в школьном курсе математики педагогу необходимо обратить пристальное внимание на реализацию основных дидактических принципов.
Е.А. Волохова отмечает, что несмотря на то, что педагогика как наука появилась очень давно, единого подхода к определению того, что считать дидактическими принципами, еще не найдено. Некоторые исследователи, например И.П. Подласый, считают, что дидактические принципы – это самые важные, главные закономерности и законы обучения, другие полагают, что принципы – это обобщения законов и закономерностей, выводы из педагогической теории. Такой точки зрения придерживаются Ю.К. Бабанский, П.И. Пидкасистый. И, хотя у первого и у второго определения очень много сторонников, вероятнее всего, что большее доверие вызывает вторая точка зрения [9, c.10].
Очень важным является вопрос о том, сколько же должно быть принципов. Многие исследователи в этой области справедливо полагают, что чем их меньше, тем лучше, так как в противном случае они не могут стать обобщением. Но в дидактике различными исследователями сформулировано огромное количество принципов. Некоторые из них кардинально отличаются один от другого в зависимости от того, кто их создавал. ........