Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Советская повседневность 30-х годов XX века глазами немецких детей
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире популярной и актуальной становится междисциплинарная траектория социокультурного познания человечества, которая ориентирована на исследование мотивов, характеристик и смыслов поведения людей в течение исторического развития.
Часто человек создает образы других, основываясь не на индивидуальных характеристиках, а на предположениях о том, какими они
должны быть и что должны делать согласно их культуре и национальному самосознанию. Несмотря на это, анализ любого аспекта современного общества будет неполным без учета национальных черт различных культур.
..................
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВЕТСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
1.1. Исторический контекст
События 1917 года повлекли за собой роковые изменения в жизни людей, а итоги политики 20-30-х годов XX века, именуемые сталинизмом, породили новые смыслы, традиции и ценности советских граждан. Значительную часть неписаных нравственных принципов упразднили, взамен установив новые морально-этические поля, которые устанавливали, что является нормой, а что патологией.
В затруднительном положении в связи с возвращением к мирной жизни после Первой мировой войны оказались не только страны Западной Европы, но и СССР, пути решения каждое государство искало самостоятельно. Однако КПСС удалось оказать значительное влияние за рубежом с помощью Коминтерна. Работа детских и юношеских объединений Коминтерна опиралась на успех пионерского движения, и к 30-ым годам насчитывала около 150 тысяч человек, что создавало позитивный образ государства в глазах соотечественников, а также способствовало общению с зарубежными коммунистами.
.................
ГЛАВА 2. НЕМЕЦКИЕ КОММУНИСТЫ В СССР
2.1. Положение немецких коммунистов в Германии и России
Первая мировая война для многих стран стала настоящим испытанием. Немыслимые человеческие жертвы, политика милитаризма, усилие военно-оборонной промышленности в годы войны – все это сыграло весомую роль в возникновении того экономического упадка и обострения социальных противоречий, которые можно было наблюдать в послевоенной Германии.
Сыграв главную роль в прошедшей войне, Германия больше всех пострадала от ее последствий. Послевоенная разруха, экономический кризис, революционная обстановка в стране – все это в последствии привело к политике фашизма и приходу к власти Гитлера, что в итоге привело к новой более глобальной и страшной войне.
..................
ГЛАВА 3. ДЕТИ НЕМЕЦКИХ КОММУНИСТОВ В УСЛОВИЯХ СОВЕТСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
3.1. Советская школа глазами немецких детей
Советская школа в памяти советских детей вспоминалась как место, где получают знания. При этом немецкими детьми советская школа воспринималась несколько иначе. Отличия были не только в мировоззренческом аспекте, в менталитете, но и в самой образовательной системе.
Как отмечает в своих мемуарах В. Леонгард: «Войти в курс школьных занятий было трудно, так как советская школьная система резко отличается от школьных систем других стран. Обязательное обучение в Советском Союзе начинается только с семилетнего возраста. Имеется единая школа, в которой первые семь классов обязательны для всех, в то время как 8-й, 9-й и 10-й классы посещаются только теми, кто готовится к поступлению в высшие учебные заведения (вузы)» .
Обучение в советских школах немецким детям казалось сложнее, чем на Родине, так как строже спрашивали учебный материал и задавали много домашних заданий.
................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно отметить, что советская повседневность 30-х годов заключалась в строгом регламентировании государством всех сфер жизни, включая семью, работу, досуг. Коммунистические принципы призывали к единообразию и стандартизации. Советское общество 30-х гг. – это общество, лишенное индивидуальности и инакомыслия.