Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Образование как фактор экономического роста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что одной из важнейших социальных проблем, является проблема экономического роста страны, в которой сосредоточено внимание политиков и ведущих научных деятелей экономической науки.
Проблема обеспечения качественного экономического развития в России и мире все больше набирает актуальное значение, из-за глобального обострения социально-экономических и финансовых проблем. Ведь динамика экономического роста дает характеристику развития национальной экономики, ее места на международной арене.
Поддержка экономического развития, его темпов на оптимальном и ста-бильном уровне входит в основные долгосрочные цели правительства любой страны мира, как составляющей ее экономической политики, что наблюдается в течение последних десятилетий.
Смысл экономического роста - обеспечить социальную стабильность, что предполагает достижение числа сбалансированных целей: достижение максимальной занятости; защиты окружающей среды и повышения экологической безопасности; увеличения продолжительности жизни и снижения заболеваемости; повышение уровня образования и культуры; более полного удовлетворения потребностей и рационализации потребления; снижение преступности.
Анализ последних исследований и публикаций. проблемы экономического роста рассмотрены в трудах Е. Домара, Р. Харрода, Р. Солоу.
......................
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОРА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
1.1 Понятие и сущность российской образовательной системы
Образование, как социальное явление, обычно рассматривают в несколь-ких аспектах:
- как систему, которая обеспечивает;
- как процесс усвоения индивидом обобщенного общественного опыта, норм, ценностей, получение знаний (и других конечных продуктов процесса образования) учащимися (процесс овладения образования);
- как образовательный или образовательно-профессиональный уровень тех, кто ее получил или планирует получить (например, общее среднее, бака-лавр, специалист, магистр и др.);
- как форму (очная, вечерняя, заочная, дистанционная), по которому учащиеся, овладевают той или иной образованием по тем или иным ее уровнем;
- как ценность (отдельного человека, которая становится присуща чело-веку; общества, отражающая уровень образованности его членов, которая ха-рактеризует его человеческий потенциал; социально-экономических структур общества - учебных заведений, научных учреждений, фирм, органов управле-ния, общественных организаций, характеризующий их кадровый потенциал).
Каждому из этих аспектов образования присущи соответствующие объекты и взаимосвязи (отношения), возможна различная глубина их отображения. Поэтому образование можно представить различными моделями, которые, в зависимости от цели рассмотрения и дальнейшего использования построенных моделей отражают как отдельные указанные аспекты ее рассмотрения, так и их совокупности, определяя, тем самым, существенные объекты и взаимосвязи, которые характеризуют в каждом конкретном случае.
...........