Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие внимания младших школьников с нарушением слуха
Введение
Актуальность. Внимание ? важный элемент детской познавательной деятельности. Проблема внимания изучалась Б.Г. Ананьевым, Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, Ю.Б. Гиппенрейтер, Н.Ф. Добрыниным, А.В. Запорожцем, Н.Н. Ланге, У. Найссером, С.Л. Рубинштейном и другие.
По утверждению К.Д. Ушинского, внимание является дверью, сквозь которую проходит все, входящее из внешнего мира в человеческую душу. Хорошо развитое внимание является залогом успешного школьного обучения, т.к. ребенок должен уметь сосредоточить внимание на выполнении задания и объяснении педагога, длительное время удерживать внимание, а также уметь его переключать с одних видов деятельности на другие. Многочисленные исследования педагогов и психологов установили, что, если у младшего школьника плохо развиты различные виды внимания, он имеет недостаточный объем и концентрацию внимания, то в средних классах он пополняет ряды неуспевающих.
Развитое внимание важно и повседневной жизни школьника, так как оно позволяет устанавливать контакт со взрослыми и детьми, наблюдать, изучать явления и объекты окружающего мира и т.д. ................
Глава 1. Теоретические основы изучения внимания детей младшего школьного возраста с нарушение слуха
1.1 Внимание как психологический феномен
Среди исследователей не существует однозначной трактовки понятия «внимания». Прежде всего, это связано с тем, что под понятием «внимание» понимается не только психический процесс, но и свойство личности, а также психическое состояние. С одной стороны, в психологии рассматривается проблема существования внимания как самостоятельного психического явления. По утверждению некоторых авторов, внимание не может быть рассмотрено как самостоятельное явление, т.к. оно включено в любой другой психический процесс. Другими же, напротив, отстаивается точка зрения о самостоятельности внимания как психического процесса.
С другой стороны, среди исследователей имеются разногласия и в том, к какому классу психических явлений относится внимание. По мнению одних, внимание является познавательным психическим процессом. Другие же связывают внимание с деятельностью и волей человека, т.к. осуществление любой деятельности, и познавательной также, невозможно без внимания, а внимание требует проявления определенных волевых усилий.
.............