Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Диагностика способности к обучению
Введение
Младший школьник – это начало социализации человека как субъекта деятельности, в этом случае учебной. В этом качестве младший школьник характеризуется прежде всего готовностью к ней. Она определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического) и психического, прежде всего интеллектуального развития, обеспечивающего возможность учиться. Можно говорить о том, что основной показатель готовности ребенка к школе это: сформированность его внутренней позиции, произвольности, умение ориентироваться на систему правил и др. Готовность к школьному обучению означает сформированность отношения к школе, учению, познанию как к радости открытия, вхождения в новый мир, мир взрослых.
Готовность ребенка к школе можно обозначить удовлетворением ряда требований. К ним относятся: общее физ. развитие ребенка, владение большим объемом знаний, владение навыками самообслуживания, культуры поведения, общения, элементарного труда, владение речью, предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры кисти руки), умение сотрудничества, желание учиться.
...................
Глава 1. Теоретические основы диагностики способностей к обучению детей младшего школьного возраста
1.1 Определение понятия диагностики. Ее виды
Диагностика - учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза.
Диагностика - это изучение работы организма, машины, любой сложной системы.
Диагностика - область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня развития, достигнутого индивидом или группой.
Можно сказать, что общепринято под диагностикой понимать процесс постановки диагноза, т.е. процесс установки уровня развития, образования и воспитанности учеников. Сама суть педагогической диагностики состоит в изучении результативности учебно-воспитательного процесса в учебном заведении на сновании изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей [16;23].
Саму суть педагогической диагностики определяет ее предмет: кого воспитывать в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания (объект воспитания, критерии воспитанности), при каких условиях (воспитательная ситуация), кто и что при этом должен делать (определение функций общества, семьи, школы, классного коллектива, самого ребенка), какими средствами, путями, методами воздействовать на воспитателей и воспитанников (деятельность субъектов воспитания).
...........