Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Игровые технологии в системе дополнительного образования детей
Введение
Актуальность. Воспитанию подрастающего поколения всегда придавалось огромное значение в истории человечества. Труд педагогов сложно переоценить, его важность в формировании личности детей огромна и неоспорима. Сегодня вопрос воспитания подрастающего поколения стоит особенно остро, с учетом того, что большая часть родителей много работают и не уделяют достаточного внимания воспитанию своих детей. Поэтому родители возлагают огромные надежды по воспитанию и обучению своих детей на педагогов образовательных учреждений.
Главная задача образовательного учреждения – предоставить обучающимся качественное образование, способствовать формированию гармонично развитой личности. Каждый ребенок должен обязательно посещать школу, независимо от своих желаний. Однако, ограниченность школьных программ, большая наполняемость классов не дают возможности в полной мере развивать таланты каждого ученика и обучать его в соответствии с его желаниями и особенностями. Учреждения дополнительного образования, в отличие от основных образовательных учреждений, включают множество направлений работы, которые ребенок может выбрать исходя из своих желаний, способностей, особенностей развития. ................
1. Сущность понятия «игра». Теории возникновения игры
Понятие «игра» ? общенаучное. Разные дисциплины (психология, философия, педагогика, история и др.) трактуют его различным образом. Игровые модели используются в математике (теория игр), искусстве, прогнозировании, политике, военном деле и т.д.
В педагогике больше всего исследований посвящено играм дошкольников (Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко, А.И. Сорокина, Н.Р. Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.К. Блехер, А.С. Ибрагимова, Н.М. Конышева, М.Т. Салихова и др.). Одна из причин этого кроется в том, что для многих педагогов игра ? основной метод обучения для детей дошкольного и младшего школьного периода. П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др. изучали особенности игровой деятельности дошкольников. С.В. Арутюнян, О.С. Газман, В.М. Григорьев, О.А. Дьячкова, Ф.И. Фрадкина, Г.П. Щедровицкий и др. исследовались различные аспекты игровой деятельности школьников.
Макаренко А.С. считал, что игра должна нести детям радость. По его мнению, жизнерадостность и целеустремленность игрового стиля – главные условия правильного развития, как детского коллектива, так и отдельной личности. Макаренко А.С. выдвинул предположение, что будущий деятель обязательно воспитывается в игре [12].
.............