Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Благотворительность в современном российском обществе: особенности, противоречия, перспективы
Введение
Актуальность исследования. Благотворительность в современных условиях является неотъемлемой частью информационного пространства. Долгое время в российском обществе, в силу сложившихся исторических, социальных и политических обстоятельств, представления о благотворительности ограничивались лишь как о проявлении милосердия, добровольной помощи к нуждающимся и обездоленным. В последнее время большинство ученых приходят к пониманию благотворительности как деятельности, которая является частью общественной и государственной системы социального попечения, развития культуры, искусства, образования, науки, спорта. Участниками этой благотворительной деятельности являются специальные структуры, учреждения, организации, благотворительные фонды и т.д. Наиболее системно и полнофункционально благотворительная деятельность развита у крупных национальных благотворительных фондов.
Благотворительность бизнеса сегодня довольно распространенное явление и осуществляется в самых различных сферах жизнедеятельности. Предприниматели оказывают помощь детским домам, больницам и другим организациям, которые нуждаются в негосударственной форме поддержки. В настоящее время меняются масштабы, характер, состав участников благотворительного движения.
....................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
1.1.Сущность и содержание понятия «благотворительность»
Благотворительность занимает особое место в истории России. Она берет свое начало с введения в Древней Руси государственной религии – христианства. Целое тысячелетие, с начала X века до начала XX века, в стране строились богадельни, монастыри, специальные дома, где призревались нищие, сироты, и другие люди, нуждавшиеся в помощи. Этот период был освещен современниками в различных благотворительных изданиях. В научной литературе он также хорошо изучен. Однако в советское время, с начала 1920-х годов, в стране существовал, как показывает анализ библиографии, фактический запрет на освещение вопросов благотворительности в историческом аспекте. Это связывалось с идеологическим неприятием благотворительности в условиях монополии в гуманитарной науке СССР марксистско-ленинской доктрины. Такой запрет действовал до середины 1980-х годов.
Благотворительность означает оказание бескорыстной, безвозмездной или на льготных условиях помощи тем, кто в ней нуждается. Люди по своей природе альтруистичны так же, как и эгоистичны, иначе мы не смогли бы объяснить бескорыстное участие в поддержке и стремлении оказать бескорыстную помощь своим близким людям (сыну, дочери, матери, отцу и т.д.), даже принося себя в жертву.
...............