Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Индивидуальные особенности эмоционального отношения детей к школе
Готовность ребенка к обучению в школе является основой, от которой зависят его дальнейшие успехи в учебной деятельности, способность к произвольной деятельности, самодостаточность и самочувствие, которое в значительной степени влияет на его психическое и соматическое здоровье.
Важнейшая задача стоит перед дошкольной образовательной организацией – всестороннее развитие личности ребенка, и подготовка к обучению в школе. Однако, значительное количество детей, несмотря на возраст для начала обучения в школе и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают трудности в момент обучения в школе.
Основной причиной трудностей является то, что дети еще не готовы психологически. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения в школе, благоприятная окружающая атмосфера во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень готовности ребенка к обучению в школе.
Проблема индивидуальных особенностей эмоционального отношения детей к школе при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования остается актуальной, так как педагоги сегодня должны готовить детей дошкольного возраста к обучению в школе в соответствии с требованиями, обозначенными в данном документе.
Ребенок к семи годам, то есть на выходе из дошкольной образовательной организации становится общительным, любознательным, инициативным, самостоятельным. Это главные ориентиры, в каком направлении нужно двигаться. Именно эти качества и необходимо формировать у дошкольников. Также важно, чтобы у ребенка к концу пребывания в дошкольной образовательной организации были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.
..........................................
Феномен «отношение» является базовым компонентом для большого количества исследований и используется в работах многих авторов. Данный феномен в современной психологии имеет разные значения. По типу «отношения» как активная категория может быть межличностные и социальные, формальные и неформальные, эмоциональные и деловые, продуктивные и контрпродуктивные, ролевые, детско – родительские, межкультурные и т.д.
Также психологи изучают отношение человека к себе, другим людям, к вещям и многим явлениям. Данный ассоциативный ряд говорит о том, что понятие «отношение», на первый взгляд, не имеет собственного содержания и имеет условный и произвольный характер. Оно определяется критерием для исследователя или любого человека, который решил сравнить те или иные группы, индивидов или ценности.
Д. Креч и Р.С. Кручфельд под отношением понимают – упорядоченную организацию мотивационных, эмоциональных, перцептивных и познавательных процессов индивида [Психология. //под ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г. М., 2010. – 206 с.].
Е. Шеффер считал, что отношение выступает фундаментальной категорией психологической науки и находит воплощения в любых контактах, взаимодействиях человека с человеком, материальными и идеальными вещами и явлениями. Данная категория дает эмоциональный окрас любым связям индивида с внешним миром.
.......................................