Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Половозрастные особенности оценки привлекательности арома-образа образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивается с различными предметами, явлениями, другими людьми, вступает с ними в определенное взаимодействие, на основание которого впоследствии возникают различные образы тех предметов, с которыми человек так или иначе взаимодействовал. В своей совокупности образы формируют некую систему, в которой каждый образ характеризуется многогранностью и многоуровневостью.
В тоже время психическим процессам образной сферы уделяется особое внимание в кругу научного изучения. Специфичность и уникальность данной проблематики обусловлены тем, что образная сфера, как многомерная, многоуровневая динамическая подсистема психики, являющаяся важнейшим компонентом индивидуального и общественного сознания, наполнена множеством элементов-образов, отвечающих за психическое отражение-регулирование внешней реальности и внутреннего мира личности (П. Я. Гальперин, М. В. Гамезо, А. А. Гостев, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, О. В. Митькина, В. Ф. Петренко, В. В. Петухов, В. Л. Ситников, С. Д. Смирнов, В. В. Столин и др.).
......................
Глава 1. Теоретическое обоснования изучения половозрастных особенностей оценки привлекательности арома-образа образовательной организации
1.1. Категория «образ» в психологической науке
Категории «образ» уделяется в психологической науке особое внимание, что обусловлено фундаментальностью и первостепенностью данного психологического явления. Изначально авторы работ, где рассматривался феномен образа, делали акцент на представлениях о душе и сознании как составляющих или даже базовых для категории образа. Об этом, в частности, упоминается в работах Д.А. Ощанина. Авторы отмечали, что сознание, характеризующееся как некое знание об окружающем мире и о самом себе, включает определенную информацию о предметах окружающей действительности, имеющих как непосредственное, так и опосредованное отношение к тому, кто владеет этой информацией. Именно на основе этой информации, по мнению автором, и происходит формирование образа. Такой подход к изучению категории образа не является исчерпывающим, поскольку сама категория образа не ограничивается реальностью, освоенной человеческим умом [31].
.............