Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Интервью в деловом масс-медиа: проблемы подготовки интервью и выбор респондента
Специалисты до сих пор ведут дискуссию о том, чем же в первую очередь является журналистика – средством информации, орудием политического и идеологического управления обществом, способом установления коммуникативных связей? С.Г. Корконосенко призывает изначально изменить саму постановку вопроса и сместить акценты при изучении предмета: вместо «или - или» использовать формулировку «и – и». В данном случае это совершенно обоснованно, поскольку тем самым признается многогранность журналистики как общественного явления.
При всем многообразии функций, которые сегодня выполняют СМИ, особое значение приобретает деловая тематика в отечественных средствах массовой информации. В настоящее время деловая журналистика стала одним из наиболее динамично развивающихся сегментов системы средств массовой информации России, чему способствует развитие рыночной экономики, активное расширение определенных отраслей бизнеса, а также постоянное расширение круга людей, втянутых в финансово-экономические деловые отношения. При этом будет не правильным представление, что деловые СМИ необходимы только банкирам, финансистам, экономистам. Инвесторы, держатели акций, да и любые другие лица, особенно имеющие свой бизнес, должны быть обеспечены необходимой информацией, чтобы принимать верные решения, управлять компанией, совершенствовать свое дело. ……………………………….
Жизнедеятельность общества в целом определяется функционированием разного рода социальных институтов. Существуют экономические, политические, культурно-образовательные и другие социальные институты. С течением времени их состав может меняться. Одни институты отмирают, другие появляются. Каждый из таких институтов должен действовать на основе четких установок, т.к. опираться на Конституцию, законы, кодексы, уставы, регламенты и правила государства.
Одним из важнейших социальных институтов является журналистика. Как отмечает Е.П. Прохоров, без этого социального института «немыслимо нормальное функционирование общества, независимо от того, на каких основах оно создано и действует» . Журналистика должна стать «модератором диалога» , т.е. она призвана создать такую среду равноправного диалога между различными социальными группами, когда могут решаться социальные противоречия и конфликты между ними, какими бы разными по своим идеям, целям и организации ни были бы эти группы. Задача журналистики – объединять в информационном пространстве различные мнения, делать их достоянием гласности, тем самым, давая возможность общественности найти пути сближения.
………………………………………………