Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Программы обучения персонала при производстве инновационной фармацевтической продукции
Тема курсовой работы является актуальной, поскольку персонал предприятия явля-ется стратегическим фактором, определяющим будущее организации, так как сотрудники выполняют возложенные на них обязанности, подают идеи и позволяют предприятию существовать на рынке. Даже наиболее капиталоемкие, хорошо сконструированные организации требуют определенного персонала, приводящего их в движение.
Персонал предприятия представляет собой совокупность физических лиц, состоя-щих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма, и обладающих определенными качественными характеристиками (способности, мотивация, деловые и личностные качества), позволяющими обеспечить достижение це-лей организации.
Современные организации сегодня не ограничивают свою деятельность в рамках организации работы с персоналом мероприятиями по подбору, отбору и найму. Огромное значение в настоящее время придается планированию программ развития персонала, спо-собствующих формированию качественных характеристик рабочей силы и подготовке сотрудников к выполнению новых функций, и, в целом, к решению качественно новых задач. Осуществление такой деятельности в организации дает возможность:
? формировать дополнительные компетенции персонала, что ведет к повыше-нию уровня их внутрипроизводственной мобильности и занятости;
? повышать уровень квалификации персонала с целью выполнения специфичных видов деятельности;
? увеличивать вклад каждого сотрудника в достижение организационных це-лей путем повышения производительности их труда;
? обеспечивать преемственность в управлении, позволяя быть независимым от внешнего рынка рабочей силы;
? активизировать знания и способности сотрудников, максимально используя их потенциал;
? формировать лояльность сотрудников к организации.
Одним из основных инструментов развития персонала в организации является обучение, представляющее собой процесс, в результате которого происходит изменение трудового поведения сотрудника за счет овладения новыми знаниями, умениями и навыками, а также расширения и развития уже имеющихся.
…………………………………..
Огромным преимуществом и для любого фармацевтического предприятия становятся его сотрудники, а уровень его развития определяется компетентностью персонала. Подготовка персонала нового типа потребовала новых форм обучения, одной из которых стало корпоративное обучение.
Эффективное использование кадрового потенциала актуально не только для общества в целом, но и для каждого отдельного фармацевтического предприятия или организации. В современных условиях к персоналу предъявляется много новых требований, среди которых умение приспосабливаться к частым изменениям функциональных обязанностей и психологическая устойчивость. Поэтому высокий динамизм профессиональной деятельности заставляет каждого сотрудника заботиться о повышении своей квалификации [29, с. 115].
В настоящее время существуют различные подходы к определению обучения персонала. Рассмотрим некоторые из них.
Обучение персонала, по мнению О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева [8, с. 96], представляет собой процесс, в ходе которого сотрудники овладевают компетенциями, необходимыми для эффективного выполнения ими своих профессиональных обязанностей. Обучение персонала не обязательно ведет к его развитию, поскольку в качестве последнего выступает переход сотрудника в качественно другое состояние.
Обучение, отмечает К.Г. Кязимов [18, с. 102], – это целенаправленный процесс, который направлен на получение знаний, умений, навыков, приобретение опыта и развитию способностей необходимых в повседневной жизни.
А.В. Карпов, Н.В. Клюев [13, с. 133] считают, что обучение персонала – целенаправленно организованный, планомерный, систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством наставников, специалистов и руководителей.
Обучение призвано подготовить работников к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. При этом оно позволяет не только повышать уровень знаний персонала и вырабатывать требуемые профессиональные навыки, но и формировать у них такую систему ценностей и установок, соответствующую сегодняшним реалиям и поддерживающую рыночную организационную стратегию.
………………………………………