Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Корпоративная стратегия управления денежными потоками
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение и поддержание хорошего качества финансового состояния, характеризуемого, прежде всего, финансовой устойчивостью, ликвидностью, прибыльностью, является одной из главных задач для каждого субъекта хозяйствования, функционирующего в условиях рыночной экономики. Решение этой задачи во многом связано с возможностями предприятия генерировать и эффективно использовать денежные потоки, то есть поступление и расходование денежных средств, которые сопровождают все бизнес-процессы, связанные с финансово-хозяйственной деятельности компании.
Стратегические цели компании, как правило, связаны, с обеспечением устойчивого роста, то есть поступательным увеличением стоимости бизнеса, достигаемым за счет преумножения собственного капитала. Как известно, возможности роста собственных средств находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с движением денежных потоков. Таким образом, денежные потоки (их состояние, достаточность, направления использования и т.д.) оказывают непосредственное влияние на достижение как текущих (краткосрочных), так и стратегических (долгосрочных) целей компании.
.....................
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ КОМПАНИИ
1.1. Понятие и сущность денежных потоков и стратегического управления ими
Предприятие (компания), будучи самостоятельной институциональной единицей хозяйствования, функционирующей в условиях рыночной экономики, на постоянной основе вступает в финансово-денежные отношения с широким кругом организаций и/или частных лиц. В составе субъектов, взаимодействующих с компанией, можно выделить её учредителей, партнеров, контрагентов, банки и другие финансовые организации, государственные органы, общественные организации, граждан. В процессе этого взаимодействия возникает движение денежных средств, которые компания либо расходует (оплата материалов, труда, налогов, широкого круга прочих обязательств) либо, наоборот, получает (доход от продажи продукции/работ/услуг, внереализационных операций и проч.).
По сути, практически каждая операция, каждый бизнес-процесс связан с расходованием и/или получением денежных средств, что позволяет сделать вывод об участии последних в обслуживании всех ключевых зон деятельности компании, а именно, связанных:
1) с реализацией ключевых направлений бизнеса;
2) с обслуживанием финансовых нужд;
3) с обслуживанием инвестиционных нужд.
................