Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация системы по охране и укреплению здоровья детей в образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения остается актуальной на все времена, не исключая и современность, поскольку здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства в будущем. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сегодня родителям, педагогам и учителям образовательных организаций всех ступеней. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
По результатам статистических данных на сегодняшний день наблюдается резкое ухудшение здоровья детей и подростков, повышение уровня заболеваемости и увеличение числа детей, которых можно отнести к категории «часто болеющий ребенок». Поэтому проблема укрепления и сохранения здоровья в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является приоритетной. Этого требует и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденный Приказом Минобрнауки №1155 от 17.10.2013 года [2].
___________________
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие организации системы по охране и укреплению здоровья детей в образовательной организации
Первые шаги на пути к здоровью, стремление вести здоровый образ жизни, самопознание, развитие культуры здоровья происходят в дошкольном учреждении. Оттого, насколько грамотно и правильно организована работа с детьми по сбережению здоровья, насколько эффективно и результативно используются для этого условия детского сада, зависит состояние здоровья детей.
В детском саду малыш приобретает первоначальные навыки и знания, первый жизненный опыт общения со сверстниками, учится быть самостоятельным. Все это ребенок может постигнуть, если посещает детский сад регулярно, а это возможно лишь в том случае, если ребенок здоров. За состоянием здоровья ребенка, безусловно, следят родители, но одним из направлений деятельности дошкольного учреждения также является охрана и укрепление здоровья детей.
____________
1.2. Содержание и организация системы по охране и укреплению здоровья детей в образовательной организации
Направление по вопросам создания здоровья и здорового образа жизни должно быть приоритетным в деятельности любой образовательной организации.
Рассматривая проблемы сохранения здоровья детей в дошкольных образовательных организациях Б.Б. Егоров [10, с. 233] отмечает, что до принятия в детский сад обнаруживается 27,5% детей, имеющих отклонения в здоровье, в 6 лет - 43,2%, в 7 лет - 58,3% - то есть больше чем в 2 раза. Нарушение осанки наблюдается до поступления в детский сад - 24,5 %, в 6 лет - 66,6%, в 7 лет - 86,4% - то есть в 3,5 раза. Накануне поступления в начальный класс регистрируются повышенные показатели нарушений осанки (92,6%), показатели искривления позвоночника (12,2%). Кроме того, вдвое увеличивается процент болезней органов желудочно-кишечного тракта, она отмечается у 50-60% дошкольников и системы кровообращения (у 42-56% детей).
_________________
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
2.1 Характеристика деятельности образовательной организации по организации системы по охране и укреплению здоровья детей
База исследования – Муниципальное дошкольное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированногоо вида № 20 «Теремок».
Деятельность детского сада осуществляется в 12-часовом режиме: с 7.00 до 19.00 при 5-ти дневной недели с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничные дни. Учебный год длится с 1 сентября по 31 августа, в том числе летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа.
Руководство образовательной организации:
? Заведующий образовательным учреждением;
? Заместитель заведующего по ВМР;
? Заместитель заведующего по безопасности;
? Заместитель заведующего по АХР;
Педагогический состав образовательной организации (46 чел.):
? Старший воспитатель;
? Воспитатели;
? Учители-логопеды;
________________________
2.2 Направления по совершенствованию организации системы по охране и укреплению здоровья детей в образовательной организации
Для совершенствования организации системы по охране и укреплению здоровья детей в образовательной организации, прежде всего, предлагается использовать более эффективные формы и методы работы с родителями воспитанников ДОУ, например:
? совместно-досуговые мероприятия: спортивные мероприятия, совместные мероприятия;
? организационно - просветительская: родительские собрания, семинары-практикумы;
? информационно - наглядная: стенд, папка-передвижка;
? коллективная: игра-эксперимент;
? индивидуальная: консультация, беседа.
_____________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследования, сформулируем следующие выводы.
Система по охране и укреплению здоровья детей в образовательной организации включает в себя различные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии педагогов и медицинских работников, направленные на оказание первичной медико-санитарной помощи; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и проведение профилактических мероприятий; прохождение обучающимися медицинских осмотров; обеспечение безопасности обучающихся; профилактику несчастных случаев; проведение санитарно-ротивоэпидемических и профилактических мероприятий и др.