Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Агрессия в подростковом возрасте...."

Агрессия в подростковом возрасте

  • Номер работы:
    70186
  • Раздел:
  • Год добавления:
    01.12.2007 г.
  • Куда сдавалась:
    РГСУ
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы агрессии в современном обществе 8
    1.1Понятие агрессивности, причины. Особенности проявления агрессии в детском возрасте 8
    1.2 Особенности проявления агрессии в подростковом возрасте 15
    Выводы по главе 1 20
    Глава 2. Экспериментальное исследование агрессивности 21
    2.1Предмет, объект и ход исследования 21
    2.2 Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 25
    Выводы по главе 2 30
    Заключение 31
    Список литературы 33
    Приложения 36
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Агрессия в подростковом возрасте
    Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных гуманитарных наук. События, произошедшие в ХХ веке: две мировые войны, унесшие громадное количество человеческих жизней, изобретение мощнейшего по своей разрушающей силе оружия, дают этому достаточно оснований. К сожалению, даже наша жизнь — яркое тому подтверждение. Размах международного терроризма, принимающего все более угрожающие масштабы, заставляет общество взывать к тем, кто может внести свой вклад в решение данной проблемы.
    В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И, конечно, речь идет не о научной моде, а о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в цивилизованном двадцатом веке. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия.
    В современном обществе существует проблема детской, подростковой агрессивности, которая часто переходит в более сложную форму – агрессивность взрослых. Проблема детской агрессивности как свойства личности, агрессивного поведения приобретает наибольшую актуальность в современном обществе. И связано это в том числе с изменениями социально-экономической обстановки, отражающейся на внутрисемейной ситуации. Известно, что дети, чьи родители часто применяют наказания, обычно используют сходные агрессивные формы поведения в отношениях с другими. Многочисленные исследования говорят о том, что агрессивность имеет как биологические, так и социально-психологические факторы.
    В поведении подростков, особенно тех, кого принято относить к трудным, часто прослеживается стремление самоутвердиться за счет более слабых сверстников или даже взрослых людей путем их устрашения или с помощью насилия. Такое поведение можно квалифицировать как «бытовой терроризм». У некоторых подростков стремление запугать окружающих, держа их в состоянии постоянного страха или психического напряжения, обычно связано с достижением конкретных, часто глубоко эгоистических целей. У таких подростков бывают сформированы потребности, которые они не могут удовлетворить доступными им средствами (например, потребности в социальном признании, доминировании, материальные, сексуальные, коммуникативные потребности и т. д.). Сам подросток, как правило, отличается рядом черт характера, сложившихся под влиянием определенных микросоциальных условий. Имеют значение при этом и элементы психофизиологических трудностей взросления (плохое самочувствие, резкие колебания настроения, неустойчивость психики в период полового созревания и т. д.).
    В связи с этим в науке, перед психологами и педагогами возникает противоречия, касающиеся подростковой агрессии - сама по себе тема подростковой агрессивности долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют собой, главным образом, обзор зарубежных исследований. И, тем не менее, можно констатировать, что на сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы и механизмов агрессивного поведения детей и подростков достигнуты именно в психологической науке. Но вполне естественно, что в этой интересной, сложной и интенсивно изучаемой области все еще остается много нерешенных проблем, и нет ответов на многие вопросы, как, например, влияние семьи на становление агрессивного поведения подростков. Известно, что дети, чьи родители часто применяют наказания, обычно используют сходные агрессивные формы поведения в отношениях с другими. Многочисленные исследования говорят о том, что агрессивность имеет как биологические, так и социально-психологические факторы.
    Обращение к теме агрессии в человеке значимо в наше время и потому, что значительно снизился порог чувствительности к жестокости, а волна деструктивности, немотивированная агрессивность захлестнула сегодня все сферы нашей жизни.
    Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования. Это обусловило выбор темы исследования: «Агрессия в подростковом возрасте».
    Целью нашего исследования стало изучение проблемы агрессивности в подростковом возрасте.
    Объект - проблема агрессивности в современном обществе.
    Предмет – проявления агрессивности у подростков.
    В соответствии с поставленной целью и определенными предметом и объектом исследования в нашей работе мы поставили следующие задачи:
    1.проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу, тем самым определить теоретические основы проблемы агрессивности у детей и подростков;
    2.дать сущностную характеристику следующим понятиям: агрессия, детская агрессивность – причины и факторы возникновения, сущность и проявление агрессивности в подростковом возрасте;
    3. провести диагностическое исследование агрессивности в подростковом возрасте.
    При подготовке эксперимента мы посчитали, что проблему подростковой агрессивности необходимо рассматривать не отдельно, а в комплексе с отношениями в семье, так как именно в семье происходит основное становление и воспитание ребенка. Исходя из этого, была определена гипотеза исследования.
    Гипотеза. Наше исследование основывалось на предположении о том, что существует взаимосвязь между детско-родительскими отношениями в семье и агрессивностью детей подросткового возраста - в неблагополучных семьях случаи проявления агрессивности детей встречаются чаще, чем в благополучных семьях. Отношения родителей к детям в семье не всегда позитивны и одинаковы, бывают случаи, когда младшим детям в семье уделяется больше внимания, в то время, как старшие дети становятся изгоями, что может привести к психоэмоциональным нарушениям и агрессии ребенка ко всем окружающим людям. Следует отметить, что гипотеза исследования может подтвердиться полностью или частично, а так же может и не подтвердиться совсем.
    Методологической основой исследования являются психолого-педагогическая теория личностного роста (К. Роджерс; С.Л. Рубинштейн), принцип системного подхода (Б.Ф. Ломов), субъектный деятельностный подход (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев), современные подходы к организации гуманистически-ориентированной воспитательной системы (А.В. Гаврилин, Л.И. Новикова и др.), подход Фурманова И.А. к детской агрессивности, теория Дубинко Н.А. о влиянии когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте.
    Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов:
    1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
    2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
    3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, обработка полученных в ходе исследования данных.
    Методики исследования:
    1.Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки);
    2.Методика "Агрессивность" (Модификация теста Розенцвейга)
    3. Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В.В. Столин.
    Практическая значимость исследования заключается в том, что нами обобщены теоретические представления об особенностях проявления агрессивности у подростков в процессе социализации, разработана и апробирована научно обоснованная система психологической диагностики агрессивности подростков и отношения детей и родителей в семье и рассмотрена работа по профилактике и коррекции агрессивности в подростковом возрасте. Были получены результаты, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений.
    Теоретическая значимость исследования состоит в следующем: на основе анализа подобранной психологической литературы мы уточнили содержание понятий: значение и влияние семьи в становлении личности ребенка, рассмотрели стили семейного воспитания, выявили особенности подросткового возраста и определили понятие агрессивность, причины и факторы возникновения агрессивности у подростков.
    Базой исследования является МУП СОШ № 219 г. Москвы. В исследовании принимали участие 10 детей подросткового возраста 15 лет, обучающиеся старших классах данной школы.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 01.12.2007 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Агрессия в подростковом возрасте ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Агрессия в подростковом возрасте - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.