Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль упаковки в маркетинге
В идеальном случае в процессе рыночной деятельности предприятия вопрос разработки формы и дизайна упаковки для продукта должен появляться, и в немногих случаях появляется, при определении компанией "своего" комплекса маркетинга — так называемых "4Р": продукт, цена, место, продвижение. В условиях современного рынка упаковка приобретает сильнейшую коммуникативную функцию, особенно в связи с интенсивным ростом магазинов самообслуживания и сетей дискаунтеров, когда покупатель остается практически один на один с товаром, и сама выступает как инструмент продвижения товара на потребительский рынок. Именно поэтому комплекс маркетинга предприятия уже сегодня выглядит как "5Р": продукт, цена, место, продвижение, упаковка.
В комплексе маркетинга предприятия упаковка, как правило, решает тактические задачи по продвижению товара на рынок и воздействует на потребителя непосредственно от лица товаропроизводителя, донося до первого концепцию продукта/товара. В этом ее основное сходство с рекламой, ее целями и задачами.
Планирование рекламной деятельности компании начинается с разработки рекламной стратегии, и именно она влияет на форму и оформление упаковки.
Упаковка для товаров повседневного спроса (особенно для повседневного) — один из инструментов маркетинга, через нее покупатель узнает о товаре. Фактически упаковка является представителем производителя в торговом зале. И если упаковку сделать качественно новой, можно достучаться до своего покупателя, расширить клиентуру или предотвратить спад продаж.
Значение современной упаковки можно оценить, отметив ее многофункциональность.
• Средство хранения (ограждение от механических и термических воздействий) и транспортировки.
• Единица измерения при реализации.
• Удобство при приобретении и переноске продукта. В этом случае учитывается то, каким образом человек берет с полки продукт, чтобы он не выскальзывал из рук; фактура поверхности и изгиб линий, особенно у бутылок (специальные прорези у пакета со стиральным порошком, ручка для переноски у банок с краской или пятилитровых бутылей с водой).
• Способ употребления. Например, порционные салаты на двоих, завариваемые супы в пластиковом стакане, расширенная горловина у питьевых йогуртов.
• Способ защиты от подделок. Сложную упаковку труднее воспроизвести, что особенно актуально для минеральной воды, водки и лекарств.
По функциональному признаку оцениваются материал упаковки, форма, объем, способ открывания, возможность дозировки, средства защиты от повреждений, условия хранения и складирования.
В вопросе выбора упаковки продукта необходимо акцентировать внимание не только на ее внешнем виде, который способствует укреплению брэнда компании, и повышению узнаваемости торговой марки.
Целью и задачами в работе является: изучение функций и роли упаковки в коммерческой деятельности фирмы; рассмотреть основы планирования упаковки; проанализировать взаимоувязку упаковки и окружающей среды; маркетинговые требования к упаковке; рассмотреть роль упаковки в маркетинге на практическом примере.
Объектом исследования выступает упаковка, предметом является маркетинговая деятельность.