Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление прибылью предприятия туриндустрии
Введение
Одним из важных направлений развития страны является туристический бизнес.
Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста.
Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.
Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.
При продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если письменная информация о туристском продукте содержит все существенные условия договора, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом, и оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, такое предложение признается офертой (публичная оферта).
Реализуя созданную продукцию, предприятие возмещает затраты на произ¬водство, образующие себестоимость продукции, и получает денежные накоп¬ления — прибыль, а в ряде отраслей налог с оборота.
Прибыль при современных условиях является не только показателем эффективности работы отдельного предприятия (объединение), а имеет и важное народнохозяйственное значение, т.к. прибыль является одним из важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственного и местных бюджетов. Часть прибыли остается в полном распоряжении предприятия и является источником самофинансирования развития предприятия, принятия инвестиционных решений и инновационной деятельности, удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника.
Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность.
Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при новых условиях хозяйствования, перехода предприятий промышленности к рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности их деятельности является прибыль - обобщающий качественный показатель эффективности хозяйствования.
Именно этот показатель, который отображает в стоимостной форме конечный результат работы предприятия, по своей природе наиболее — сравнительно с другими стоимостными показателями — подходит для оценки деятельности предприятий в условиях их работы по принципам самофинансирования. В прибыли аккумулируются итоги всех сторон деятельности предприятия: рост производства продукции и его реализации соответственно договорам заказчика, эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Не менее важной целью для действующей коммерческой организации является сохранение источника дохода, т.е. собственного капитала. Значимость его для жизнеспособности и финансовой устойчивости очень высока.
Актуальность темы определила цели и задачи работы.
Целью дипломной работы является исследование проблем и разработка мероприятий по совершенствованию управления прибылью предприятия.
Задачи работы:
1. исследовать механизм формирования и показатели прибыли;
2. описать факторы, влияющие на величину прибыли;
3. рассмотреть понятие, методы и процесс управления прибылью;
4. исследовать процесс распределения и использования прибыли предприятия;
5. наметить пути увеличения суммы прибыли и улучшения ее распределения и использования.
Данный анализ прибыли был проведен на предприятии ООО «Галерея путешествий».
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, а также данные финансовой отчетности предприятия.
Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: метод системного анализа, обобщение нормативных, научных и практических материалов, частно-научные методы: сравнительный, логический, технико-экономический и другие.
В процессе написания данной дипломной работы были использованы материалы публикаций в монографиях и статьях периодических изданий Шеремета А.Д., Сайфулина Р.С., Федько В.П., Ноздревой В.Б. и других авторов.