Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Инженерные школы и традиции в России 5
2. Влияние христианства на развитие культуры древнерусской народности 9
3. Определите, какие из богов, героев, перечисленных ниже, относятся к Греческой, а какие к Римской культуре. Найдите пары соответствий (сходных богов и героев) и объясните различия: Геракл, Юнона, Юпитер, Зевс, Гера, Геркулес, Янус 12
Греческая культура 12
Римская культура 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по культурологии
Введение
Практическая задача - воспитание профессионалов и оказание им помощи в достижении вершин профессионального мастерства стоит перед человечеством на протяжении всей его истории. Каждая историческая эпоха уже имела унаследованные от прошлых поколений и предлагала свои способы подготовки профессионалов - Мастеров своего дела.
Наука XXI века обязана учитывать изменения особенностей бытия, деятельности и роли человека в условиях новой, технически и информационно насыщенной реальности. В горизонте внешнего мира техническая реальность уже воспринимается как нечто сущее, влияющее на жизнь и деятельность человека. Поэтому профессиональную деятельность следует рассматривать как систему отношений человека с Миром.
Профессия одновременно и обособляет определенные группы людей и объединяет их внутри этих групп. Сходство трудовой деятельности сказывается и на сходстве образа жизни представителей одной и той же профессиональной группы. Соответственно и отражение окружающего Мира и себя в этом Мире в сознании приобретает внутри социально-профессиональной группы черты общности. В наиболее оформившихся профессиональных группах возникает "корпоративный дух", т.е. совокупность взглядов, убеждений, оценок, разделяемых всеми членами и являющих собой свод правил поведения в группе. Именно в таких сообществах, построенных на идеях солидарности и органичности, впервые зарождается то, что мы называем "профессиональная культура", "профессиональная этика", "профессиональная честь", "профессиональный дух".
Сейчас мы часто слышим, что нужны профессионалы - в сфере обслуживания, образования, на промышленных предприятиях и т.д. Мы понимаем, что поступательное развитие общества возможно лишь в том случае, если основу его будут составлять профессионалы. В то же время мы все чаще сталкиваемся с проявлением непрофессионализма, проникающего практически во все сферы нашей жизни.
Таким образом, задача подготовки профессионалов для основных сфер человеческой деятельности приобретает особую актуальность. Но, чтобы обеспечить высокий уровень профессионализма, необходима культурная основа профессиональной деятельности. Т.е. профессионал должен сочетать в себе профессиональные способности, знания, умения, навыки и опыт при достаточно высоком уровне профессиональной культуры.
Традиционно под профессиональной культурой понимают совокупность специальных теоретических знаний и практических умений, связанных с конкретным видом труда. Степень владения профессиональной культурой выражается в квалификации и квалификационном разряде. Необходимо различать а) формальную квалификацию, которая удостоверяется сертификатом (диплом, аттестат, удостоверение) об окончании определенного учебного учреждения и подразумевает систему необходимых для данной профессии теоретических знаний, б) реальную квалификацию, получаемую после нескольких лет работы в данной области, включающую совокупность практических навыков и умений, т. е. профессиональный опыт.
С появлением профессиональной культуры возникают и специфические институты, предназначенные для развития, сохранения и распространения культуры. Особенно в этом плане следует выделить систему профессионального образования, которая представляет собой социальную форму существования культурных процессов обучения и воспитания.