Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме "Морально-этические основы деятельности в современном менеджменте"
«Морально-этические основы деятельности в современном менеджменте» - одна из актуальных тем в теории управления на сегодня
Целью курсовой работы является рассмотрение морально-этических основ деятельности в современном менеджменте
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать морально-этические основы деятельности в современном менеджменте.
2. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о морально-этических основах деятельности в менеджменте.
3. Рассмотреть сущность и специфику морально-этической стороны современного менеджмента
4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме, сделать выводы и дать рекомендации по теме исследования
Актуальность исследования определена тем, что этика менеджмента, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в системе российского бизнес-образования. Но отечественных разработок и учебников по данной дисциплине недостаточно, и они слабо отвечают требованиям практического характера.
Преобладает декларативность и назидательность, этика менеджмента преподносится в форме поучений и моральных норм, необходимых в бизнесе (доверие, честность, взаимное уважение), что составляет только часть ее предмета — нормативную этику. Много внимания уделяется этикету (как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма, правильно одеваться и т.п.) .
В исследованиях же прикладного характера, например, по управлению персоналом, специфика моральных проблем и решений часто не отражена. В итоге получается, что этика менеджмента — не инструмент для менеджера, а набор заповедей. И вопрос состоит в том, как их использовать в конкретных ситуациях.
В современной зарубежной литературе предмет этики менеджмента представлен иначе. Правила этикета изучаются отдельно, как самостоятельная дисциплина, а наряду с нормативной подробно рассматривается управленческая, прикладная этика. Речь идет о моральных аспектах таких функций бизнеса, как маркетинг и реклама, использование интеллектуальной собственности, конфиденциальной информации, электронных коммуникаций, инвестирование, управление людскими ресурсами, слияния и поглощения, профессиональные услуги, охрана окружающей среды, деятельность транснациональных компаний и др.
Научить российских предпринимателей и менеджеров применять этику менеджмента в конкретных ситуациях невозможно, если излагать ее только на нормативном уровне.
Для раскрытия поставленной цели и задач исследования направлена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.