Скачать пример (образец) курсовой на тему "Модели несовершенной конкуренции...."

Модели несовершенной конкуренции

  • Номер работы:
    80271
  • Раздел:
  • Год добавления:
    04.02.2008 г.
  • Объем работы:
    40 стр.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции 6
    1.1. Типы рыночных структур 6
    1.2. Общие черты несовершенной конкуренции 8
    1.3. Чистая монополия 9
    1.4. Монополистическая конкуренция 14
    1.5. Олигополия 16
    Глава 2. Антимонопольное регулирование 18
    2.1. Барьеры, препятствующие вступлению в отрасль 18
    2.2. Принципы антимонопольной политики 21
    Заключение 26
    Библиография 29

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Модели несовершенной конкуренции
    Актуальность темы. Данная тема весьма актуальна в современных условиях. Ее актуальность обусловлена рядом важных факторов.
    Дискуссия об институте экономических систем общества идет уже несколько столетий: сначала – в контексте обсуждения азиатского способа производства, затем – советского строя, в последние годы – постсоветского. Однако до сих пор не разработана типология разновидностей этого института, из-за чего все обсуждение приобретает какой-то публицистический налет. Признавая, что Советская Россия Ленина-Сталина-Хрущева-Брежнева во многом напоминает Китай Циня Ши-хуанди, необходимо видеть и их существенные различия. Самоочевидные ссылки на то, что сначала власть-собственность развивалась в аграрных обществах, а «второе рождение» она пережила в промышленных обществах, - это только начало аналитической работы.
    Для начала попробуем дать более-менее строгое определение: власть-собственность – это зависимость прав собственности от должностного статуса.
    Простейшую типологию отношений власти-собственности можно построить в зависимости от того, насколько права собственности формализованы. В таком случае власть-собственность может быть формальной (как в обществах азиатского способа производства) и неформальной (как в постсоветской России), возможны и сочетания обоих типов (как это было в СССР, где формальные привилегии номенклатуры дополнялись неформальными «злоупотреблениями»). В таком случае разница между советской и постсоветской властью-собственностью заключается в том, что произошла деформализация института. Власть имущие могут сживать со свету нелояльных предпринимателей и всячески опекать «любимчиков», но постоянно вынуждены прикрываться риторикой заботы об общественных интересах.
    Началом радикального реформирования Российской экономики принято считать 1992 год. Путь перехода от плановой экономики к рыночным отношениям, вопреки заявлениям реформаторов, оказался непрост и тернист. Общество столкнулось с явлениями, которые не имели, да и не могли иметь место в Российской действительности.
    Безработица, инфляция, приватизация, демонополизация, кризис финансово-бюджетной системы, изменение общественных ценностей – вот далеко не полный перечень новых атрибутов нашей жизни. Процесс познания, нахождения вариантов решения стоящих проблем, протекает мучительно и болезненно. Плачевное состояние экономики, огромные спады объемов производства, резкое обнищание населения, и, как следствие, адекватное снижение покупательской способности и доходов, а так же целый ряд других причин заставляют вновь и вновь возвращаться к мысли: а верный ли путь выбран? Не ошиблись ли мы в стратегии и тактике рыночных преобразований? Не слишком ли рано отказались от роли государства в регулировании и преобразовании экономических, социальных и политических вопросов.
    Именно эти вопросы имеют огромное значение в деле создания полноценного цивилизованного рынка. Гигантские масштабы концентрации производства и монополизация значительной части производства, доставшейся нам в наследство, крайне отрицательно сказывается на развитии конкуренции, без чего нормальный рынок не возможен.
    Для преодоления последствий этого в России создан специальный орган в структуре исполнительной власти – Правительстве РФ – Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, имеющий на территориях свое управление. На протяжении девятилетней деятельности уже накоплен большой опыт.
    Для мировой цивилизации антимонопольная деятельность и государственное регулирование различных секторов экономики и в первую очередь естественными монополиями и монопольными секторами рынка, давно является важнейшей составляющей управления социально-экономическими процессами.
    Конституция Российской Федерации (статья 34) запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию рынков и недобросовестную конкуренцию. Для общества предпочтительней механизм совершенной конкуренции, который теоретически имеет наибольший потенциал с точки зрения эффективного функционирования экономики.
    Однако производство и реализация некоторых товаров более эффективны, если на товарном рынке действует только один производитель. В этом случае механизм конкуренции не работает, и органы государственной власти, во избежание нарушения функционирования всей системы рыночного хозяйства, должны контролировать таких производителей, так как любая монополия потенциально способна злоупотреблять своей рыночной силой.
    Прямое государственное регулирование деятельности предприятий в целом является альтернативой рыночному. В индустриально развитых странах оно вводится только в тех случаях, когда создание конкурентной среды и работа механизма рыночного регулирования деятельности предприятий невозможны. Начало широкомасштабного государственного регулирования естественных монополий в России положено в 1996 году с принятием Федерального Закона «О естественных монополиях».
    Целью настоящей работы является изучение моделей несовершенной конкуренции.
    Указанная цель достигается путем решения следующих задач:
    - рассмотреть типы рыночных структур;
    - рассмотреть общие черты несовершенной конкуренции;
    - рассмотреть чистую монополию;
    - рассмотреть монополистическую конкуренцию;
    - рассмотреть олигополию;
    - проанализировать барьеры, препятствующие вступлению в отрасль;
    - проанализировать принципы антимонопольной политики;
    - в заключении сделать выводы.
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 04.02.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Модели несовершенной конкуренции ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.