Скачать пример (образец) вопросов на тему "50 вопросов к госэкзамену по дисциплине "Государственное...."

50 вопросов к госэкзамену по дисциплине "Государственное муниципальное управление"

  • Номер работы:
    80983
  • Раздел:
  • Год добавления:
    10.02.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    Московская финансово-юридическая академия
  • Объем работы:
    69 стр.
  • Содержание:
    1. Государственное и региональное управление в середине и во второй половине XVIII века 3
    2. Реформы и контрреформы государственного управления в России во второй половине XIX века 4
    3. Государственное и региональное управление Российской империей в начале XX века 5
    4. Становление государственного управления в послереволюционный период 6
    5. Система государственного устройства в 30-40-х годах XX века 7
    6. Реформирование государственного управления в 50-60-е годы XX века 7
    7. Предпосылки, условия и тенденции современного развития государственного управления 8
    8. Понятие социально-экономических и политических процессов, их виды и типы 9
    9. Управляемые социально-экономические и политические процессы: их свойства и особенности, классификация 12
    10. Общенаучные и конкретно-предметные методы исследований государственного управления 13
    11. Логические основы системного анализа, формирование целей исследования, пути и ресурсы проведения исследований государственного управления 15
    12. Модели системного анализа, критерии, ограничения, метод структуризации, проблемы построения дерева целей 17
    13. Социологические исследования и их фактологическое обеспечение 19
    14. Методы экспертных оценок, метод Дельфи, анкетные методы 20
    15. Программы и организация исследований. Эффективность решения. 23
    24. Региональные аспекты демографической политики в России, в развитых и развивающихся странах мира 23
    25 Сущность и содержание теории управления; эволюция управленческой мысли. Теоретические основы менеджмента и его современное состояние. 25
    26. Проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям. Цели и функции теории управления. 28
    36. Понятия, сущность и содержание эффективности менеджмента 30
    37. Управление нововведениями и развитием теории управления 31
    38. Исследование систем управления и их проектирование 32
    40. Социальная организация, хозяйственные, государственные и муниципальные организации 32
    44. Коммуникации в организациях и современные информационные технологии организационной культуры 34
    60. Современная система международных отношений 36
    61. Внешняя политика РФ 37
    63. Россия в новой системе международных отношений 38
    64. Формирование новой геостратегической политики РФ 41
    65. Европейская геополитика: современная геополитика стран Восточной Европы 43
    66. Интеграционные процессы в Западной Европе 44
    73. Структура государственного управления в ведущих странах мира: институциональный, функциональный и организационный анализ 45
    76. Формирование государственной политики и ее реализация, управление конфликтными ситуациями 46
    82. Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований 47
    87. Использование современных информационных технологий в работе местной администрации 48
    100. Методы, используемые для анализа территориальной организации хозяйства 50
    110. Типы и виды рыночных экономик - факторы их определяющие 52
    111. Хозяйственная система России - различные точки зрения экономистов 53
    118. Региональное размещение и регулирование региональных пропорций 54
    119. Факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности регионов 56
    124. Мотивация и ответственность персонала 57
    125. Планирование человеческих ресурсов их набор и селекция на предприятии 58
    126. Формы занятости и работа по контракту 59
    127. Оценка, подготовка и участие персонала в управлении 59
    134. Социальное управление как разрешение противоречия между управляющей и управляемой системами 61
    135. Три модели социального управления: субординация, реординация, координация 61
    136. Управление и манипулирование, интересы общие, частные и корыстные, манипулирование как реализация корыстных интересов 62
    137. Объективный характер государственного интереса, естественный и искусственный государственный интерес 63
    138. Взаимосвязь государственного интереса с типом государства 65
    139. Управление в условиях агрессивной среды, среда управления, управленческий менталитет 67
    140. Способы управления в агрессивной социальной среде 69

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме 50 вопросов к госэкзамену по дисциплине "Государственное муниципальное управление"
    1. Государственное и региональное управление в середине и во второй половине XVIII века

    Середина и вторая половина XVIII века вошли в историю России как продолжение «петербургского периода», как время превращения нашей страны в великую европейскую державу. Правление Петра Великого открыло новую эпоху. Россия приобрела европеизированные черты государственного устройства: управление и юрисдикция, армия и флот были реорганизованы на западный лад. Это время было периодом больших потрясений (массовые волнения крестьян в середине столетия, Чумной бунт, восстание Пугачева), но также и серьезных преобразований. Потребность упрочить социальную основу «самодержавного абсолютизма» вынудила российских монархов изменить формы сотрудничества с сословными структурами. В итоге дворянству были даны сословное управление и гарантии собственности.
    В царствование Елизаветы были восстановлены городские магистраты. В 1752 г. в Петербурге был основан Морской кадетский корпус (вместо Морской академии). Были учреждены два заемных банка — один для дворянства, другой для купечества. Заем производился под залоги движимого и недвижимого имущества с условием уплаты 6%. В 1754 г. по предложению Петра Ивановича Шувалова были уничтожены стеснительные для торговли внутренние таможни и мелочные сборы. При этом пошлины на иностранные товары, наложенные тарифом Петра I, были значительно увеличены. В уголовном судопроизводстве была отменена смертная казнь. Но вообще судопроизводство и администрация при Елизавете Петровне находились в довольно расстроенном состоянии. Как писал известный российский историк Д.И. Иловайский, «областное управление представляло еще нестройное смешение старых московских порядков с учреждениями Петра I». Особенно силен был недостаток в мерах общественной безопасности. Притеснения помещиков, неправосудие воевод и чиновников продолжали служить источником внутренних волнений и бедствий. Крестьяне отвечали восстаниями, беспрерывными побегами и участием в разбойничьих шайках. Разбоями особенно славилась Волга, пустынные берега которой изобиловали удобными протоками и заводями. Здесь собирались шайки под начальством наиболее прославившихся атаманов («понизовая вольница»). Они были иногда очень многочисленны, имели на своих лодках пушки, нападали на караваны судов и даже вступали в открытый бой с военными отрядами.
    Елизавета недолюбливала племянника и держала его в стороне от государственных дел. Петр, в свою очередь, стремился противопоставить двору императрицы свой «малый двор» в Ораниенбауме. В 1761 году, после смерти Елизаветы Петровны, Петр III вступил на престол.
    Эпоха Екатерины II (1762—1796) составляет значимый этап в истории России. Хотя Екатерина пришла к власти в результате переворота, ее политика была преемственно связана с политикой Петра III.
    В 1762 г. в результате заговора гвардейских офицеров, в котором принимала участие и сама Екатерина, ее муж Петр III был свергнут с престола. Главными помощниками Екатерины в осуществлении переворота были братья Орловы, Панин, княгиня Дашкова. В пользу Екатерины действовал и духовный сановник Дмитрий Сеченов, архиепископ новгородский, опиравшийся на духовенство, недовольное секуляризацией церковных имений.
    Переворот был осуществлен 28 июня 1762 г., когда император находился в своем любимом замке Ораниенбаум. В этот день утром Екатерина приехала из Петергофа в Петербург. Гвардия немедленно ей присягнула, а примеру гвардии последовала вся столица. Петр, получив известие о событиях в столице, растерялся. Узнав о движении против него войска во главе с Екатериной, Петр III со своей свитой сел на яхту и отплыл в Кронштадт. Однако гарнизон Кронштадта уже перешел на сторону Екатерины. Петр III окончательно пал духом, вернулся в Ораниенбаум и подписал акт об отречении от престола. Спустя несколько дней, 6 июля, он был убит охранявшими его гвардейскими офицерами в Ропше. Официально было объявлено, что смерть наступила вследствие «геморроидальной колики». Все видные участники событий 28 июня были щедро награждены.
    Перед началом работы комиссии Екатерина обратилась к ней с красноречивым посланием, «Наказом», в котором были использованы просветительские идеи Монтескье и итальянского юриста Беккариа о государстве, законах, обязанностях гражданина, о равенстве граждан перед законом и презумпции невиновности. 30 июня 1767 г. в Москве, в Грановитой палате, состоялось торжественное открытие комиссии. По инициативе Екатерины II одним из либеральных дворян был поднят вопрос об уничтожении крепостного права. Но против этого восстало большинство дворянских депутатов. С претензиями на право владения крепостными выступили и представители купечества.
    В декабре 1768 г. в связи с начавшейся русско-турецкой войной общее собрание комиссии прекратило работу, и часть депутатов была распущена. Отдельные комиссии продолжали работать над проектами еще в течение пяти лет, но главная цель, поставленная перед комиссией, — разработка нового Уложения — так и не была достигнута. Однако комиссия, как утверждала Екатерина II, «подала мне свет и сведения о всей империи, с кем дело имеем и о ком пещися должно». Продолжавшиеся в течение года дебаты познакомили императрицу с реальным состоянием дел в стране и запросами сословий, но практического результата не дали. Комиссия предоставила правительству информацию о внутреннем состоянии государства и имела большое влияние на последующую правительственную деятельность Екатерины II, особенно на ее областные учреждения.

Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 10.02.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - 50 вопросов к госэкзамену по дисциплине "Государственное муниципальное управление" ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

50 вопросов к госэкзамену по дисциплине "Государственное муниципальное управление" - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.