Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование и повышение эффективности деятельности управленческой команды менеджеров предприятия.
Введение
Одной из причин неудовлетворительного состояния российской эконо-мики является недостаточный уровень мобильности предприятий, неспособ-ность систем управления адаптироваться к постоянным изменениям внешней среды в условиях рыночной экономики. Нельзя не отметить и тот факт, что последнее десятилетие характеризуется резким обострением конкуренции практически по всем направлениям деятельности. Этот процесс вызван, в первую очередь, насыщением традиционных рынков сбыта и воздействием научно-технической революции, обусловившей появление новых подходов в конкурентной борьбе. Особенно это актуально для наукоемкого производст-ва, где вытеснение конкурентов и продвижение на международном рынке се-годня возможно только при условии поддержания высокого качества про-дукции и проведения политики постоянных перемен. Все это требует поиска путей совершенствования систем управления предприятиями.
С другой стороны, характерной чертой последнего десятилетия в эко-номике развитых стран является активное применение различных типов ди-намических, адаптивных структур, характеризующихся активным взаимо-действием с внешней средой и высокой степенью делегирования ответствен-ности и полномочий на нижние уровни управления. Во многих случаях од-ним из основных компонентов подобных структур становятся рабочие ко-манды, которые способны стать средством быстрой и эффективной адапта-ции к постоянно изменяющимся требованиям рынка. Рабочие команды стали важнейшей составляющей системы тотального управления качеством (total quality management) для большого числа известных компаний, например Texas Instruments, IBM, Boing и др. Многие видные теоретики и практики ме-неджмента видят в рабочих командах основу управления будущего столетия. В последнее время появились примеры успешного применения рабочих ко-манд и в развивающихся странах.
Необходимость поиска путей по восстановлению российской экономи-ки, богатый опыт использования коллективных форм организации труда в России и расширяющееся сотрудничество с иностранными фирмами позво-ляют надеяться на появление рабочих команд в России в ближайшем буду-щем.
Совместная работа представляет собой соединение знаний и умений, коллективная – прежде всего обмен знаний и умений, командная – взаимодо-полнение и взаимообогащение знаний и умений.
Установление соответствующих целей команды служит связующим звеном между целями организации и индивидуальными целями.
Следует помнить, что каждый член команды имеет свои личные наме-рения. Поэтому члены команды, подчинившиеся се целям, могут быть со-гласны с ними лишь в большей или меньшей степени. Они могут открыто не соглашаться с целями команды, но подчиняться им по каким-то личным при-чинам, например, испытывая нужду в деньгах или используя команду для удовлетворения своих карьерных амбиций в организации. Поэтому решаю-щим политическим моментом в постановке целей и основной областью управления работой команды является предупреждение возможности кон-фликта или столкновения между командными и личными целями.
Управление командами предъявляет большие требования к высшему менеджменту, причем не меньшие, чем к руководителям команд. Преимуще-ство управления командами проявляется в том, что команды принимают на себя многие функциональные задачи высшего руководства, оставляя им вре-мя для выполнения задач, связанных со стратегией компании, для которой они и были фактически назначены. С другой стороны, следует ожидать, что ошибки будут неизбежны. Вмешательство же в проблемы команд должно быть ограничено. Управление командами нуждается в динамическом балансе между высшим руководством, средним управлением и функциональными менеджерами. В этом и состоит главная работа высшего руководства — со-хранить баланс.
Главное условие реализации управления командами состоит в наличии желания высшего руководства осуществить действительную децентрализа-цию.
Эффективное функционирование команд предполагает выведение на новый уровень межличностных отношений в команде. От того насколько развита степень сотрудничества в команде, во многом зависит эффектив-ность последней. Вместе с тем команды, как правило, не создаются на пустом месте (если только речь не идет о вновь создаваемом предприятии или под-разделении), поэтому немаловажный фактор играют уже сложившееся меж-личностные отношения, один из важнейших компонентов организационной культуры.
Цель работы – предложить мероприятия для повышения эффективно-сти команды менеджеров.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы командной работы;
- проанализировать эффективность работающей команды менеджеров в предприятии быстрого обслуживания «РостикС»;
- сделать предложения по формированию эффективной команды ме-неджеров.
Предмет исследования – работа в команде.
Объект исследования – командная работа в предприятии быстрого об-служивания «РостикС».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Новизна работы состоит в том, что в ней указаны особенности приме-нения методов совершенствования командной работы применительно к кон-кретным проблемам, сложившимся в ПБО «РостикС»
Практическая значимость работы заключается в том, что примене-ние методик по совершенствованию командной работы позволит улучшить процесс продаж и увеличит прибыль от результатов деятельности, создаст более благоприятную социально - психологическую обстановку на предпри-ятии. и гармонизирует весь производственный процесс, исключить запазды-вание производственных операций, вследствие чего ожидаемая эффектив-ность работы предприятия, по мнению специалистов , может возрасти на 12 процентов.
Методы исследования - анализ литературных источников, анализ служебной документации ПБО РостикС , наблюдение за работой персонала, сравнение с командной работой в аналогичных предприятиях, метод экс-пертных оценок (беседа с опытными специалистами),системный подход, ме-тод социологических исследований и д.р.
Информационная база исследования - литературные источники, должностные инструкции, беседы с сотрудниками, метод
социологического исследования.