Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Платные медицинские услуги в лечебно-профилактических учреждениях (лпу)
В сознании российских потребителей всё более прочно закрепляется понимание того, что инвестиции в собственное здоровье необходимы и, в конечном итоге, выгодны. Неуклонно растет доля потребителей, которые готовы тратить деньги на оплату медицинских услуг. Если на этапе зарождения коммерческой медицины обращения в коммерческую клинику мотивировались, в основном, факторами престижа, то в на-стоящий момент доминирует желание получить качественную медицинскую помощь.
По мнению экспертов, со временем наша медицина полностью перейдет на платную основу. Коммерческие клиники становятся все более популярными среди населения. Люди готовы платить за комфорт, качественное и безопасное обслуживание. Эксперты прогнозируют, что через некоторое время практически все частные клиники начнут работать со страховщиками, как на Западе. Все больше компаний в нашей стране включают в социальный пакет медицинскую страховку, и многие российские клиники теперь тоже работают по этой систем.
Рынок коммерческой медицины постепенно расширяется: появляются новые способы лечения, новые медицинские центры. Соответственно растет и конкуренция на этом рынке, поэтому все большую значимость приобретает достоверная информация об актуальной рыночной ситуации и тенденциях ее развития.
Таким образом, рассматриваемая проблема в целом имеет многогранный характер, а состояние и уровень развития платных медицинских услуг в здравоохранении различных регионов страны определяются многими факторами, в том числе специфичными для каждого. Но стремительность развития в нашей стране новых социально-экономических отношений не только провоцирует, но и обуславливает неизбежность дифференциации потребности, спроса и предложений на различные виды, формы и условия получения медицинских услуг. Поэтому развитие платных медицинских услуг будет объективно стимулироваться ростом платежеспособности населения. Специализированные медицинские учреждения к этому должны быть готовы в первую очередь.
Действующие нормативные акты, с одной стороны, содержат общие указания о гарантиях гражданам на бесплатную медицинскую помощь, а с другой, допускают взимание денежных средств. До сих пор нет четкой методологической основы для исследования, анализа и оценивания состояния и развития сферы платных услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (Ю.Ю. Спирякина, 2005). Острота вопросов, связанных с оказанием платных медицинских услуг, до сих пор актуальна, как для медицинских учреждений, так и для пациентов. Совмещение в одном учреждении бесплатных и платных услуг создает предпосылки для злоупотреблений, гарантировать их предупреждение весьма сложно. В результате, сужаются возможности для низко доходных групп населения на получение медицинской помощи (В. Шишкин, 2004; Н.Ф. Герасименко, 2005; Н.В. Кечаева, 2005; Н.И. Вишняков, 2005; А.Г. Вишневский, 2006). Задача состоит в том, чтобы установить в каждом регионе порядок, обеспечивающий ясность в отношении того, «что и на каких условиях положено каждому пациенту» (И.А. Тогунов, 2002; С.А. Балохина, 2003; А.А. Бойков, 2005). Из-за отсутствия четко проработанных методологических положений в бюджетном учреждении здравоохранения не всегда полностью выполняются и требования к организации платных услуг (В.О. Щепин, 2005).
Практика показала, что решить многие региональные проблемы можно при заинтересованном отношении руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, активности главных онкологов и разработки территориальных программ по развитию онкологической помощи населению. В настоящее время территориальные программы разработаны и утверждены в более чем 45 субъектах Российской Федерации, а в остальных находятся в стадии разработки и рассмотрения органами законодательной и исполнительной власти.
Немаловажным аспектом является также доступность медицинской помощи.
Развитие рынков медицинских и фармацевтических услуг и продуктов на этапе перехода к рыночным отношениям диктует необходимость в изучении экономических процессов, происходящих в здравоохранении и фармации. Социально-экономические факторы влияют на здоровье населения, прежде всего, семьи. Отражением этого является исследование процессов потребления медицинских услуг и фармацевтических продуктов, установление критериев формирования спроса. Особенно актуально изучение динамики структуры потребления на фармацевтическом рынке, поскольку расходы на лекарственные средства (ЛС) составляют не менее 20% всех расходов при получении медицинской помощи.
Доступность лекарственной и медицинской помощи — один из важнейших критериев удовлетворения потребностей населения, но оценка доступности ЛС достаточно затруднительна.
В последние годы широко используется опыт проведения опросов выборочных групп населения для получения информации, касающейся доступности медицинских и фармацевтических услуг, а также для анализа характеристики потребителей. Эти данные позволяют судить о самооценке здоровья различными группами населения, уровня оказания медицинской и лекарственной помощи и степени удовлетворенности ими, распространенности и причинах жизненных ограничений и возможности их коррекции, потребности населения (семей) в тех или иных видах медицинской помощи и лекарственной терапии.
Для определения путей повышения доступности как медицинской, так и лекарственной помощи населению необходимо знать не только особенности потребительского поведения семьи на рынках медицинских и фармацевтических услуг и продуктов, но и особенности самооценки и отношения к собственному здоровью членов семьи. Кроме того, следует оценить возможности различных групп населения (семей) для удовлетворения своих потребностей в услугах, направленных на охрану и укрепление своего здоровья.
Но помимо доступности важно и качество услуг. Поэтому платные медицинские услуги в лечебных и лечебно-профилактических учреждениях все больше имеют место. Данная проблема, как и тема курсового исследования более чем актуальна.