Помощь в написании студенческих учебных работ

Разработка программ совершенствования обслуживания в стоматологической фирме "Дантист"

  • Номер работы:
    19179
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.08.2005 г.
  • Количество страниц:
    47 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 8
    1.1. Медицинская услуга: понятие, сущность 8
    1.2. Особенности маркетинга медицинских услуг 12
    1.3. Основные проблемы обслуживания в сфере платных медицинских услуг 16
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИРМЕ "ДАНТИСТ" 23
    2.1. Краткая характеристика фирмы 23
    2.2. Разработка учебных программ по совершенствованию обслуживания для главных врачей, ассистентов и администраторов 26
    2.3. Совершенствование процесса обслуживания с помощью информационных технологий 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    ЛИТЕРАТУРА 43
    ПРИЛОЖЕНИЕ 46
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Разработка программ совершенствования обслуживания в стоматологической фирме "Дантист"
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность. Маркетинг медицинских услуг или маркетинг медицинских организаций - один из наиболее сложных видов маркетинга, и сложность его обусловлена рядом причин. Прежде всего, медицинские услуги связаны с сохранением самой главной ценности человека - его жизни и здоровья. Другая причина - ограниченность бюджетных средств, что заставляет искать внебюджетные источники финансирования. При этом следует учитывать, что население России, долгое время получающее медицинскую помощь бесплатно, не приемлет платной медицины, да и платежеспособность основной части населения низкая. Сложности связаны и с тем, что часть услуг предоставляется в виде бесплатной (для пациентов) медицинской помощи, а часть оплачивается, причем перечень платных медицинских услуг выходит за рамки базовой программы обязательного медицинского страхования граждан России.
    Кроме того, следует отметить, что продвижение медицинских услуг и товаров медицинского назначения, лекарственных препаратов, медицинских технологий и новых идей должно осуществляться на основе свободной конкуренции с учетом интересов каждой личности, населения и общества в целом, что будет способствовать совершенствованию здравоохранения, повышению качества лечебно-профилактической помощи, улучшению здоровья нации.
    Практическая значимость. В условиях функционирования отечественной системы здравоохранения в процессе формирования рыночных отношений, в частности, системы платных медицинских услуг:
    - вскрыта сущность специфических маркетинговых отношений в сфере медицинских услуг;
    - теоретически обоснованы основные направления формирования маркетинговой политике в сфере медицинских услуг, определены и выделены основные этапы деятельности по формированию маркетинговой политики с учетом специфики рынка платных медицинских услуг;
    - определена и обоснована необходимость психологической и маркетинговой подготовки медицинского персонала стоматологической клиники «Дантист», предоставляющей платные медицинские услуги, разработана программа тренинговых занятий для врачей, ассистентов и администраторов данной фирмы;
    - обоснованы преимущества использования информационных систем в стоматологической фирме «Дантист», представлена одна из возможных моделей использования современных информационных технологий для развития маркетинговых информационных систем в сфере платных стоматологических услуг.
    Информационная база. В последнее десятилетие появилось множество научных исследований и публикаций, изучающих отечественный рынок здравоохранения. Однако проблема маркетинга в здравоохранении в отечественной литературе освещена еще явно недостаточно. Среди исследований, освещающих данную проблему, можно особо отметить работы таких авторов, как Тогунов И. А., Лебедев А.А., Васнецова О.А. Вапнярская О.И., Шарабичев Ю.Т. , Закирова С.А.,.Жаркович Г с соавт.,.Щепин, О.П, Филатов В.Б., Погорелов Я.Д.и др.
    Маркетинговым, организационно-экономическим аспектам посвящены работы А.Л. Линденбратена, В.М. Шиповой, И.С. Мыльниковой с соавт., В.П. Зимина с соавт., и других авторов, изучающих формирование технологий медицинской деятельности как в стационарных, так и в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
    Лебедев А.А., Лисицын Ю.П., Поляков И.В. с соавт., Решетников А.В. и др. утверждают, что успешное функционирование системы здравоохранения на федеральном и региональном уровнях, управление лечебно - профилактическими учреждениями в условиях складывающихся рыночных отношений (маркетинга, рынка страховых компаний, рынка медицинских услуг, спроса и предложения, свободного выбора врача, зависимости оплаты медицинского труда от объема и качества и пр.) вовсе не исключают, а наоборот, требуют активного использования принципиально новых форм и методов управления, адекватных сути рыночных социально-экономических структур
    Ветитнев А.А., Фархутдинов Р.А., также исследуют маркетинг системы медицинских услуг, важность комплексного применения отдельных его составных частей, функциональный подход, рассматривающий потребность пациента в маркетинговой системе медицинских услуг как совокупность медицинских функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребности.
    Определение медицинской услуги приводится в работах Лисицына Ю.П. с соавт., Чавпецова В.Ф. с соавт., Толмачева В.А.. Медицинская услуга наряду с другими элементами характеризует медицинскую систему как маркетинговую
    Маркетинговым, организационно-экономическим аспектам введения обязательного медицинского страхования посвящены работы Линденбратена А.Л., Шиповой В.М., Мыльниковой И.С. с соавт., Чавпецова В.Ф.с соавт., Зимина В.П. с соавт.
    Бойко В.В. и Кураскуа А.А. изучают психологические аспекты деятельности медицинского персонала, менталитет врача и пациента, рекламную стратегию в маркетинге медицинских услуг.
    Мчедлидзе Т.Ш. и Янченко В.М. исследуют необходимость внедрения новейших информационных технологий в повседневной деятельности крупной медицинской ассоциации.
    Заключая обзор литературы, сделаем краткий вывод, что на сегодняшний день в научных исследованиях системы здравоохранения в условиях рыночных отношений, в частности, сфере платных медицинских услуг, крайне актуальными являются методы разработки маркетинговой политики в здравоохранении.
    Цель работы - разработать программы совершенствования обслуживания в стоматологической клинике «Дантист».
    Поставленная цель определила структуру и задачи курсового проекта:
    - дать общую характеристика маркетинга медицинских услуг, для чего:
    • определить понятие, и сущность медицинской услуги;
    • рассказать об особенностях маркетинга в сфере медицинских услуг;
    • обозначить основные проблемы обслуживания в сфере платных медицинских услуг;
    - разработать программы совершенствования обслуживания в стоматологической клинике «Дантист» для чего:
    • охарактеризовать исследуемую организацию;
    • разработать учебные программы по совершенствованию обслуживания для главных врачей, ассистентов и администраторов;
    • предложить программы совершенствования процесса обслуживания с помощью информационных технологий.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Разработка программ совершенствования обслуживания в стоматологической фирме "Дантист"" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Разработка программ совершенствования обслуживания в стоматологической фирме "Дантист" - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.