Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка программ совершенствования обслуживания в стоматологической фирме "Дантист"
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Маркетинг медицинских услуг или маркетинг медицинских организаций - один из наиболее сложных видов маркетинга, и сложность его обусловлена рядом причин. Прежде всего, медицинские услуги связаны с сохранением самой главной ценности человека - его жизни и здоровья. Другая причина - ограниченность бюджетных средств, что заставляет искать внебюджетные источники финансирования. При этом следует учитывать, что население России, долгое время получающее медицинскую помощь бесплатно, не приемлет платной медицины, да и платежеспособность основной части населения низкая. Сложности связаны и с тем, что часть услуг предоставляется в виде бесплатной (для пациентов) медицинской помощи, а часть оплачивается, причем перечень платных медицинских услуг выходит за рамки базовой программы обязательного медицинского страхования граждан России.
Кроме того, следует отметить, что продвижение медицинских услуг и товаров медицинского назначения, лекарственных препаратов, медицинских технологий и новых идей должно осуществляться на основе свободной конкуренции с учетом интересов каждой личности, населения и общества в целом, что будет способствовать совершенствованию здравоохранения, повышению качества лечебно-профилактической помощи, улучшению здоровья нации.
Практическая значимость. В условиях функционирования отечественной системы здравоохранения в процессе формирования рыночных отношений, в частности, системы платных медицинских услуг:
- вскрыта сущность специфических маркетинговых отношений в сфере медицинских услуг;
- теоретически обоснованы основные направления формирования маркетинговой политике в сфере медицинских услуг, определены и выделены основные этапы деятельности по формированию маркетинговой политики с учетом специфики рынка платных медицинских услуг;
- определена и обоснована необходимость психологической и маркетинговой подготовки медицинского персонала стоматологической клиники «Дантист», предоставляющей платные медицинские услуги, разработана программа тренинговых занятий для врачей, ассистентов и администраторов данной фирмы;
- обоснованы преимущества использования информационных систем в стоматологической фирме «Дантист», представлена одна из возможных моделей использования современных информационных технологий для развития маркетинговых информационных систем в сфере платных стоматологических услуг.
Информационная база. В последнее десятилетие появилось множество научных исследований и публикаций, изучающих отечественный рынок здравоохранения. Однако проблема маркетинга в здравоохранении в отечественной литературе освещена еще явно недостаточно. Среди исследований, освещающих данную проблему, можно особо отметить работы таких авторов, как Тогунов И. А., Лебедев А.А., Васнецова О.А. Вапнярская О.И., Шарабичев Ю.Т. , Закирова С.А.,.Жаркович Г с соавт.,.Щепин, О.П, Филатов В.Б., Погорелов Я.Д.и др.
Маркетинговым, организационно-экономическим аспектам посвящены работы А.Л. Линденбратена, В.М. Шиповой, И.С. Мыльниковой с соавт., В.П. Зимина с соавт., и других авторов, изучающих формирование технологий медицинской деятельности как в стационарных, так и в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Лебедев А.А., Лисицын Ю.П., Поляков И.В. с соавт., Решетников А.В. и др. утверждают, что успешное функционирование системы здравоохранения на федеральном и региональном уровнях, управление лечебно - профилактическими учреждениями в условиях складывающихся рыночных отношений (маркетинга, рынка страховых компаний, рынка медицинских услуг, спроса и предложения, свободного выбора врача, зависимости оплаты медицинского труда от объема и качества и пр.) вовсе не исключают, а наоборот, требуют активного использования принципиально новых форм и методов управления, адекватных сути рыночных социально-экономических структур
Ветитнев А.А., Фархутдинов Р.А., также исследуют маркетинг системы медицинских услуг, важность комплексного применения отдельных его составных частей, функциональный подход, рассматривающий потребность пациента в маркетинговой системе медицинских услуг как совокупность медицинских функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребности.
Определение медицинской услуги приводится в работах Лисицына Ю.П. с соавт., Чавпецова В.Ф. с соавт., Толмачева В.А.. Медицинская услуга наряду с другими элементами характеризует медицинскую систему как маркетинговую
Маркетинговым, организационно-экономическим аспектам введения обязательного медицинского страхования посвящены работы Линденбратена А.Л., Шиповой В.М., Мыльниковой И.С. с соавт., Чавпецова В.Ф.с соавт., Зимина В.П. с соавт.
Бойко В.В. и Кураскуа А.А. изучают психологические аспекты деятельности медицинского персонала, менталитет врача и пациента, рекламную стратегию в маркетинге медицинских услуг.
Мчедлидзе Т.Ш. и Янченко В.М. исследуют необходимость внедрения новейших информационных технологий в повседневной деятельности крупной медицинской ассоциации.
Заключая обзор литературы, сделаем краткий вывод, что на сегодняшний день в научных исследованиях системы здравоохранения в условиях рыночных отношений, в частности, сфере платных медицинских услуг, крайне актуальными являются методы разработки маркетинговой политики в здравоохранении.
Цель работы - разработать программы совершенствования обслуживания в стоматологической клинике «Дантист».
Поставленная цель определила структуру и задачи курсового проекта:
- дать общую характеристика маркетинга медицинских услуг, для чего:
• определить понятие, и сущность медицинской услуги;
• рассказать об особенностях маркетинга в сфере медицинских услуг;
• обозначить основные проблемы обслуживания в сфере платных медицинских услуг;
- разработать программы совершенствования обслуживания в стоматологической клинике «Дантист» для чего:
• охарактеризовать исследуемую организацию;
• разработать учебные программы по совершенствованию обслуживания для главных врачей, ассистентов и администраторов;
• предложить программы совершенствования процесса обслуживания с помощью информационных технологий.