Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проблемы развития малого предпринимательства в современной России.
Малый бизнес - бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг [9, с.325].
В мировой практике нет унифицированного определения малого предприятия. В 75 странах используется более 50 различных статистических показателей, характеризующих малые и средние предприятия. Широко применяются качественные критерии, такие, как личное руководство предприятием, прямой личный контакт руководства с производственным персоналом, клиентурой, поставщиками, самостоятельность, жесткая зависимость от местных рынков и источников сырья и др. Преобладают, однако, количественные критерии: численность работающих, годовой объем хозяйственного оборота, масса прибыли и т. д.
В Великобритании, например, к малым относятся предприятия и фирмы с числом занятых до 200 чел. в промышленности и до 25 чел. - в строительстве. Во Франции к малым относятся предприятия с количеством занятых от 10 до 50 чел., к ремесленным-с числом работающих до 10 чел. В Болгарии к малым относятся предприятия с числом занятых до 50 чел., к средним -до 200 чел.
В Японии к средним и малым предприятиям в добывающей и обрабатывающей промышленности, на транспорте и в строительстве относятся предприятия с уставным капиталом до 0,1 млрд. иен и числом работающих до 300 чел. В оптовой торговле соответствующие показатели -до 0,03 млрд. иен и до 100 работающих, в розничной торговле и сфере услуг-до 0,01 млрд. иен и до 50 работающих. В ФРГ к мелкому и среднему предпринимательству относятся фирмы с числом занятых менее 300 чел. и годовым оборотом до 100 млн. марок [8, с. 137].
Не секрет, что во всех цивилизованных странах экономика держится на среднем классе, а тот, в свою очередь - на малом и среднем бизнесе. От его "самочувствия" и зависит процветание всего государства. К сожалению, у нас пока доходы от малого бизнеса - капля в море. И вовсе не потому, что наши бизнесмены не так предприимчивы, как на Западе, Виной всему несовершенство законодательной базы и бесконечные экономические катаклизмы.
Сегодня малый и средний бизнес в России рассматривается как важная составляющая экономики и социальный фактор, который поглощает безработицу. По большому счету количество малых и средних предприятий во многом определяет эффективность рыночной составляющей экономики.
Проблемы эти можно разделить на три составляющие:
- навязываемые бизнесу государством - среди них непосильные налоги и отсутствие системы поддержки;
- навязываемые самим бизнесом - неблагонадежные партнеры;
- проблемы, навязываемые общественным мнением - негативный имидж бизнеса и людей, его представляющих.
Так же проблемы малого предпринимательства можно разделить на две группы: общие и различающиеся по размерам городов – проблемы МП крупных городов (от 500 тыс. чел. населения) и малых городов (менее 500 тыс. чел.)
К основным задачам работы можно отнести следующие:
• Определение сущности понятия «малый бизнес»,
• Изучение объектов малого бизнеса,
• Изучение субъектов малого бизнеса,
• Изучение особенностей малого предпринимательства в Российской Федерации и за рубежом.
Данная курсовая работа состоит из трех частей. Первая – посвящена определению основ малого предпринимательства, изучению его субъектов и объектов. Во второй главе описывается ведение малого бизнеса в России. Третья глава посвящена государственной поддержке малого бизнеса, а также помощи предпринимателям в решении основных проблем.