Скачать пример (образец) курсовой на тему "Проблема развития в возрастной психологии...."

Проблема развития в возрастной психологии

  • Номер работы:
    84167
  • Раздел:
  • Год добавления:
    24.03.2008 г.
  • Объем работы:
    25 стр.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………3
    Глава 1. Теоретические вопросы психического развития человека
    1.1. Понятие и сущность психического развития……………………………..6
    1.2. Отечественные и зарубежные теории психологического развития…….13
    Глава 2. Периодизация психического развития
    2.1. Понятие возраста в психологии …………………………………………..17
    2.2. Основные подходы к периодизации возрастного развития……………..21
    Заключение……………………………………………………………………...32
    Библиографический список……………………………………………………34
    Глоссарий……………………………………………………………………….35
    Приложение…………………………………………………………………….37
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Проблема развития в возрастной психологии
    Возрастная психология как отрасль психологичес¬ких знаний изучает факты и закономерности развития психики человека, а также развитие его лично¬сти на разных этапах онтогенеза. В соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношес¬кая психология, психология взрослого человека, а также геронтопсихология. Каждый возрастной этап характеризуется совокупностью специфических за¬кономерностей развития - основными достижени¬ями, сопутствующими образованиями и ново¬образованиями, определяющими особенности конкретной ступени развития, в том числе особен¬ности развития самосознания.
    С точки зрения возрастной психологии критерии возрастной периодизации определяются прежде всего конкретными - историческими, социально-экономическими условиями воспитания и развития, которые соотносятся с разными видами деятельно¬сти. Критерий классификации соотносятся также с возрастной физиологией, с созреванием психи¬ческих функций, которые определяют само разви¬тие и принципы обучения.
    Л. С. Выготский в качестве критерия возраст¬ной периодизации рассматривал психические но¬вообразования, характерные для конкретного этапа развития. Он выделял «стабильные» и «не¬стабильные» (критические) периоды развития. Определяющее значение он придавал периоду. кризиса - времени, когда происходит качествен¬ная перестройка функций ребенка. В эти годы отмечаются значительные изменения в развитии личности ребенка. Согласно Л. С. Выготскому переход от одного возраста к другому происхо¬дит революционным путем.
    Критерием возрастной периодизации А. Н. Леон¬тьева являются ведущие деятельности. Развитие ведущей деятельности обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологичес¬ких особенностях личности ребенка на данной ста¬дии развития.
    В основе возрастной периодизации Д. Б. Эльконина лежат ведущие деятельности, определяющие возникновение психологических новообразований на конкретном этапе развития. Рассматриваются отношения продуктивной деятельности и деятель¬ности общения.
    Реально возрастная периодизация каждого конк¬ретного человека зависит от условий его развития, от особенностей созревания морфологических структур, ответственных за развитие, а также от внутренний позиции самого человека, которая оп¬ределяет его развитие на более поздних этапах он¬тогенеза. Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация», свои «ведущие психологические функции» (Л. С. Выготский) и своя ведущая деятельность (А. Н. Леонтьев). Со¬отношение внешних социальных и внутренних усло¬вий созревания высших психических процессов оп¬ределяет общее движение развития. На каждом возрастном этапе обнаруживается избирательная чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям сензитивности. Л. С. Выготский при¬давал сензитивным периодам определяющее значение, считая, что преждевременное или запаз¬дывающее по отношению к этому периоду обучение оказывается недостаточно эффективным.
    Возрастная периодизация позволяет описывать факты психической жизни ребенка в контексте пре¬делов возраста и интерпретировать закономернос¬ти достижений и негативных образований в конк¬ретные периоды развития.
    Цель исследования – изучить проблемы развития в возрастной психологии
    Объект исследования – предмет возрастной психологии
    Предмет исследования – проблемы развития
    Задачи исследования:
    1. Дать характеристику понятию и сущности психического развития
    2. Описать отечественные и зарубежные теории психологического развития
    3. Изучить понятие возраста в психологии
    4. Изучить основные подходы к периодизации возрастного развития
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 24.03.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Проблема развития в возрастной психологии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Проблема развития в возрастной психологии - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.