Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Микроклимат семьи и его влияние на становление личности ребенка
Введение
Дети младшего школьного возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Обеспечение положительного эмоционального состояния детей, их уравновешенного поведения, охрана нервной системы, предупреждение утомления — важные задачи педагогики и психологии раннего детства.
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов.
Авторы Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др. считают, что ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.
Специальные экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что в последние годы наиболее распространёнными явлениями являются тревожность, мотивация достижения успехов или избегания неудач у детей.
Как указывают многие исследователи, одним из условий, влияющих на проявление тревожности, мотивации достижения успехов или избегания неудач у детей, является психологический микроклимат семьи.
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.