Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Контрольно-надзорные органы в современном Российском государстве
Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции - таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.
Одной из важнейших задач становления российской государственности является создание оптимальной модели государственного управления, обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, развитие и укрепление демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие темпы экономического роста и общественного развития.
В этой связи особое внимание уделяется административной реформе, которая по своим масштабам и значимости занимает одно из ведущих мест в общем контексте модернизации Российского государства. Проведение данной реформы охватывает решение сложной и многогранной задачи совершенствования организации и деятельности исполнительной ветви власти путем отказа от избыточных государственных функций, ликвидации излишних управленческих звеньев, построения обновленной системы федеральных органов исполнительной власти, завершения процесса передачи части государственных функций на региональный и местный уровни, гармонизации публичных и частных интересов во взаимоотношениях государства и гражданского общества, а также повышения открытости и доступности власти для граждан .
Одним из реальных инструментов обеспечения публичных интересов является, с одной стороны, контрольно-надзорная функция органов государственной власти, с другой - общественный контроль.
Состояние законности и правопорядка в современной России диктуют необходимость не только сохранения в полном объеме контрольно-надзорной деятельности государственных органов исполнительной власти, но и придание ей большей динамичности и эффективности. Однако это означает не ужесточение контроля и надзора как мелочной опеки за поведением государственных и негосударственных структур и граждан, а развитие аналитической, сигнализирующей и профилактической функций контрольно-надзорной деятельности, ее последовательность, бескомпромиссность, "прозрачность" для общества.
Становление институтов гражданского общества должно сопровождаться расширением института общественного контроля, который, не подменяя и не заменяя контрольно-надзорную деятельность государственных органов, способен оказать им неоценимую помощь и поддержку в реализации федеральных и региональных социально-экономических программ, особенно в сфере экологии, профилактики и предупреждения преступности, детской безнадзорности, социальной поддержки малоимущих слоев населения.
Актуальность проблемы, недостаточная разработанность в современной юридической науке предопределили выбор темы исследования, ее комплексный, междисциплинарный характер.
Цель и основные задачи исследования. Исходя из актуальности обозначенной темы, автор поставил в качестве цели настоящего исследования анализ системы контрольно-надзорных органов в современной России.
В соответствии с указанной целью, автор стремился разрешить следующие основные задачи:
- изучить структуру органов государственной власти и место контрольно-надзорных органов;
- проанализировать деятельность и компетенцию отдельных контрольно-надзорных органов на территории РФ.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в деятельности контрольно-надзорных органов государственной власти в России.
Предмет исследования - система государственных органов в структуре реализации контрольно-надзорной функции российской государственности.
Степень научной разработанности. Исследованиями в области данной темы занимались такие ученые как Л.В. Акопов, О.Ф. Андрийко, В.В. Бурцев, С.М. Бычкова, И.С. Викторов, А.Ю. Винокуров, О.В. Владимирова, А.С. Титов, М.С. Шалумов, Е. В. Шорина, А.А. Ялбулганов и др.
Методология исследования. При решении исследовательских задач автор опирался на современные методы познания, выявленные и разработанные юридической наукой и апробированные практикой. В ходе исследования применялись системный, структурно-функциональный, исторический, формально-логический, компаративный и другие методы, принципы единства исторического и логического, абстрактного и конкретного, общего и особенного, единичного и уникального.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и библиографического списка.