Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стандарты и качества "конкретного" предприятия
Обострение глобальной конкурентной борьбы, близкие перспективы вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и связанные с этим процессы интенсификации товарно-рыночных отношений заставляют отечественные предприятия заниматься качеством не только производимой продукции, а рассматривать всю систему экономических отношений и исследовать процессы управления деятельностью, акцентируя внимание на совершенствовании процессов производства и управления. На данном этапе существование предприятий должно строиться на новой стратегии развития, ориентированной на достижение коммерческого успеха через постоянное повышение качества деятельности. Внедрение и формирование эффективных систем менеджмента качества, соответствующих требованиям международных стандартов, позволяет подойти к решению целого комплекса производственно-технических, социально-экономических и организационно-хозяйственных проблем одновременно.
Необходимость разработки внутренних стандартов качества предприятий на основе современных подходов, в частности на основе международных стандартов качества, обуславливает актуальность исследования.
Проблеме повышения эффективности систем управления на основе внедрения стандартов качества посвящено большое количество научных исследований и фундаментальных работ таких ученых, как: Д. Джуран, П. Друкер, Ё. Кондо, Т. Конти, М.Х. Мескон, М. Портер, А. Стрикленд, А. Томпсон, Р. Каплан, Д. Нортон, Т. Саати, А. Фейгенбаум, Дж. Харрингтон. Наибольший вклад в решение проблемы модернизации управления предприятия на основе формирования эффективной системы менеджмента качества внесли: Е.К. Аванесов, Ю.П. Адлер, В.Я. Белобрагин, В.Г. Версан, Б.И. Герасимов, Э.И. Гончаров, Д.С. Демиденко, М.Е. Карлик, М.И. Круглов, В.А. Лапидус, К.М. Рахлин, М.З. Свиткин, Л.Е. Скрипко, И.И. Чайка, В.Е. Швец.
Цель работы заключается в исследовании теоретических аспектов стандартов качества и системы управления качеством на предприятиях.
Достижение поставленной цели вызвало необходимость постановки и решения следующих основных задач исследования:
- уточнить содержание понятий «системы качества» и «качества»;
- выявить специфику системы управления качеством в России;
- рассмотрение сильных сторон и недостатков международных стандартов качества;
- описать систему качества конкретного предприятия.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области систем менеджмента качества, а также справочные и методические материалы, специализированные периодические издания по проблемам менеджмента качества, монографические исследования.